В феврале КАМАЗ может перейти на 3—4-дневную рабочую неделю. Это позволит предприятию экономить на постоянных затратах. Также компания хочет запустить программу временной занятости для сотрудников, причем сначала будет финансировать ее сама, потом надеется на государственную поддержку.
КАМАЗ, 25 января вышедший из зимнего корпоративного отпуска, до конца этого месяца будет работать в обычном режиме, а в феврале может перейти на 3–4 рабочих дня в неделю, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя предприятия. Объясняется это традиционно низким спросом на технику в первом квартале года, который еще и усугубляется кризисом.
Сейчас предприятие в среднем производит 180 единиц грузовой техники, а рассчитано на выпуск 240 штук в день. Режим неполной рабочей недели позволит заводу ежемесячно экономить на постоянных затратах. Так, за девять месяцев 2015 г. затраты КАМАЗа на оплату труда составили 13,2% от себестоимости. Сейчас на предприятии трудится около 36 тыс. человек. Массовых сокращений на заводе не было, за последнее время число работающих уменьшилось на 8%. Сокращение числа работников происходит в результате естественной убыли, а также того, что компания не принимает новых людей взамен ушедших.
При переходе на 3–4-дневную рабочую неделю завод возобновит программу временной занятости – во внерабочие дни сотрудники будут заниматься модернизацией рабочих мест, оборудования и т.д. Сначала предприятие будет само оплачивать их работу, а потом рассчитывает на госпрограмму. Так, по государственной программе временной занятости в 2015 году автогигант получил 1 млрд рублей, в этом рассчитывает на 600 млн рублей.
- На сокращенную рабочую неделю готовится перейти и АВТОВАЗ, с 15 февраля по 15 августа 2016 года. Об этом сообщил профсоюз предприятия.
- Государство готовит программу временной занятости и обучения в 2016 году. Предполагается, что на нее выделят 5 млрд рублей, но вопрос этот окончательно еще не решен. 85-90% денег поступит из федерального бюджета, остальные средства ждут от регионов.
- Согласно информации «Автостата», в 2015-м продажи грузовой техники сократились на 41,9%, достигнув 51 160 единиц.