Немецкая юридическая фирма Nieding + Barth подала коллективный иск в суд на фирму Volkswagen от имени ее инвесторов. Они хотят получить компенсацию за падение акций концерна в связи с экологическим скандалом.
Экологический скандал, вызванный мошенническим программным обеспечением двигателей, стал самым серьезным испытанием в истории VW Group. Необходимость отозвать по всему миру порядка 11 млн машин и непрекращающиеся расследования и судебные разбирательства серьезно подорвали здоровье компании: с сентября, когда появилась первая официальная информация о махинациях с вредными выбросами, стоимость активов Volkswagen упала на треть и сейчас составляет 22 млрд евро.
В этой связи 66 институциональных инвесторов и несколько тысяч частных инвесторов из разных стран решили подать коллективный иск к немецкому концерну и отсудить у него компенсацию за потерянные деньги. Речь идет о сотнях миллионов евро, интересы истцов будет представлять немецкая юридическая фирма Nieding + Barth, дело будет рассматриваться в Брауншвейге (Германии, федеральная земля Нижняя Саксония). В концерне Volkswagen иск со стороны инвесторов никак не комментируют.
- В ноябре прошлого года там же в Брауншвейге местная прокуратура возбудила в отношении пяти высокопоставленных менеджеров концерна VW дело об уклонении от уплаты налогов.
- В США против Volkswagen подан крупный коллективный гражданский иск от владельцев автомобилей с мошенническим ПО, еще один крупный иск в связи с нарушениями выдвинут со стороны государственного департамента юстиции. Финансовые риски на этом фронте для немецкого концерна просто астрономические: суд имеет право взыскать с производителя до 46 млрд долларов!
- В конце прошлого года Volkswagen получил от банков займ в размере более 20 млрд евро на решение проблем, вызванных экологическим скандалом.
- Несмотря на судебные тяжбы и дорогостоящую отзывную компанию, немецкий концерн пока что сохранил крупные объемы инвестиций в развитие своих ключевых подразделений: Volkswagen потратит в этом году 4,4 млрд евро на развитие китайской линейки кроссоверов, а Audi – 3 млрд евро на запуск субкомпактного кроссовера Q2 и второго поколения Q5.