Китайский гигант FAW готовит к массовому производству седан Hongqi L5 – гражданскую версию членовозов, ранее доступных только партийной элите. В основе машины лежит рама от… Toyota Land Cruiser 200, но её заметно удлинили, посадили на неё оригинальный кузов и установили силовой агрегат собственной разработки. Огромный седан L5 станет третьей моделью в гамме компании Hongqi. Флагманом является бронированный лимузин HQE, впервые показанный в 2009 году во время парада по случаю празднования 60-летия КНР.
Машина получила дизайн передней и задней части в стиле первой модели в истории марки – лимузина CA770, появившегося в 1958 году. Он производился вплоть до 1980 года, а затем в истории марки случился перерыв. Возродили Hongqi в 1995 году, когда под историческим брендом выпускали перелицованные Audi 100 и Lincoln Town Car. Затем их сменила Toyota Crown Majesta, остававшаяся базовой моделью «Красного знамени», как переводится назване марки.
В 2013 году дебютировал Hongqi H7, построенный на базе Crown последнего поколения. Что касается HQE, то его небронированная версия доступна в двух вариантах: L9 и L7 длиной 6,4 и 5,55 м соответственно. В движение их приводит атмосферный V12 6.0 собственной разработки. Его мощность составляет 408 л.с., а крутящий момент – 550 Нм. Что касается L5, то он будет ещё короче и получит более дешёвый в производстве битурбо V8 4.0 с отдачей в 381 л.с. и 500 Нм.
Впоследствии этот же мотор получит и первый внедорожник в истории Hongqi. Все внешние отличия сведутся к отсутствию вставки, светодиодной оптике и эмблеме в виде красного знамени меньших размеров. Цену обещают удержать на уровне 4 000 000 юаней ($580 000), что на 1 000 000 юаней дешевле, чем L7. Помимо версии для свободной продажи, седан, как и старшие братья, получит парадную и служебную версии.