Не успела Audi RS3 получить версию с четырьмя дверями, как «четыре кольца» уже представили её гоночную версию. Несмотря на название, RS3 LMS будет выступать не в Ле-Мане, а в серии TCR – второй лиге кузовных гонок. Для Audi это будет уже второе пришествие в серию – в прошлом году первую половину сезона на хэтчбеках TT выступала команда Францу Энгльстера, а одним из пилотов был россиянин Михаил Грачёв.

Но тогда трёхдверки допустили в рамках исключения – регламент серии требует строить гоночные машины на основе четырёх- и пятидверных массовых моделей. Правила же потребовали заменить серийный пятицилиндровый 2.5 мощностью 400 л.с. на 2.0-литровый 330-сильный мотор. Поэтому гоночную машину было бы логичнее назвать S3 LMS, но маркетологи решили иначе. Ещё одно отличие от серийной машины – передний привод.

В итоге до 100 км/ч гоночный седан разгоняется за 4,5 с (на 0,4 с хуже дорожной RS3 Sedan), а максимальная скорость составляет 240 км/ч. От серийной машины LMS отличается ещё более широким кузовом, развитой аэродинамикой с огромным сплиттером и не менее крупным антикрылом, спортивной подвеской и тормозами, а также выпотрошенным салоном с установленными гоночными креслами и каркасом безопасности.

Audi станет уже третьим членом концерна VAG, принимающим участие в серии TCR. Сейчас основу пелотона составляют Seat Leon и VW Golf GTI. Помимо представителей VAG, на постоянной основе в чемпионате выступают команды на Honda Civic, а на отдельных этапах появляются Peugeot 308, Opel Astra, Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus и Subaru WRX STI. В следующем году к ним присоединится KIA Cee’d.

Всё возрастающий интерес производителей к молодому чемпионату не случаен, ведь помимо международной серии регламент TCR приняли многие национальные чемпионаты, среди которых и Российская Серия Кольцевых Гонок. Поэтому и рынок подобных машин весьма велик, а международная серия может стать отличной демонстрационной площадкой возможностей машины.

Заинтересованные команды смогут приоберсти RS3 LMS уже в декабре 2016 года по цене в €126 000 без НДС. Доступна и упрощённая версия club sport за €99 000 без НДС, у которой вместо спортивной секвентальной коробки установлен обычный «робот» S-Tronic. В Audi уверены, что рынок машин категории TCR весьма перспективен, и отделение Audi Sport сможет заработать не менше, чем на R8 LMS категории GT3.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ