Стали известны подробности о планах BMW по возвращению в легендарную гонку «24 часа Ле-Мана». Мюнхенцы бросят вызов Ferrari, Porsche, Ford, Chevrolet и Aston Martin в классе GTE. Возвращение баварцев в супермарафон намечено на 2018 год. По слухам, дебют гоночной BMW состоится на автосалоне во Франкфурте осенью 2017 года. Последний раз BMW участвовала в легендарном марафоне в 2011 году, когда на старт вышло купе M3 GT2.
Но тогда добиться победы баварцам не удалось, несмотря на поул в квалификации. На счету BMW есть одна победа в абсолютном зачёте, добытая в 1999 году на прототипе V12 LMR. Ранее предполагалось, что BMW может построить гибридный прототип топовой категории LMP1 или водородную машину в рамках «Гаража 56».
Последний допускает на старт экспериментальные машины, не подпадающие под регламент ни одного из классов. Наиболее известными участниками «Гаража 56» стали треугольные прототипы Nissan Deltawing и ZEOD RC.
Но в BMW посчитали, что «Гараж 56» не даёт необходимой PR-отдачи, а гибридные технологии класса LMP1 не являются коньком BMW, поэтому выбор сделан в пользу класса GTE. Немаловажно, что заводской коллектив BMW будет участвовать не только в Ле-Мане, но и других гонках серии WEC (Чемпионата мира по гонкам на выносливость), а также в американской серии длинных гонок IMSA.
В прошлом году BMW представила две гоночные версии купе M6 – для классов GTLM и GT3. Первый используется в серии IMSA и по регламенту близок к ле-мановскому GTE, но, скорее всего, в Ле-Мане поедет не она, так как M6 – слишком старая модель, чтобы её промотировать участием в гонках.