АвтоВАЗ с 18 января возобновил работу после зимнего корпоративного отпуска. Как сообщает пресс-служба компании, на данный момент стартовала работа производств сварки и окраски кузовов, после чего в плановом режиме начнут работу сборочные участки конвейеров.
«В рамках реструктуризации компании и перевода части внешних производств на основную площадку АвтоВАЗа в Тольятти, в период с 18 декабря 2015 года по 18 января 2016 года состоялся перенос производства 5-дверной Lada 4×4 из ОПП на линию сборки Lada Priora. Проведен монтаж и отладка оборудования, на АвтоВАЗ принят необходимый персонал. Также с ОПП перенесено 399 единиц штамповой оснастки и калибров, доработаны штампы под Lada XRAY, Vesta, 4×4, Priora», – говорится в сообщении пресс-службы.
Кроме этого, на площадке АвтоВАЗа начал работу цех изготовления поперечины панелей приборов для семейства автомобилей Lada и GM. Также за время корпоративного отпуска были выполнены работы по технической модернизации участков конвейеров, в том числе производства Lada XRAY. В цехе ППИ подготовлены пресс-формы под новую модель, в производстве двигателей модернизирована линия выпуска моторов объемом 1,8 литров для автомобиля.
Напомним, продажи Lada XRAY начнутся 15 февраля 2016 года. Начальные модификации XRAY получат 1,6-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Мотор будет работать в паре с механической коробкой передач JR5. Также будет доступен 114-сильный двигатель того же объема.
Позже XRAY оснастят 1,8-литровым агрегатом мощностью 123 лошадиные силы. Двигатель будет работать в паре с автоматизированной механической трансмиссией. С таким мотором до 100 км/ч кроссовер сможет разгоняться за 10,2 секунды. Максимальная скорость составит 187 км в час.
Длина серийной версии кроссовера Lada XRAY составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, а высота – 1570 миллиметров. Размер колесной базы равен 2592 миллиметрам. Минимальный объем багажника составляет 324 л, а при сложенных спинках задних сидений – 770 литров. XRAY стал второй серийной моделью Lada после Vesta, выполненной в новом фирменном «ИКС»-стиле. Автомобиль создан в рамках сотрудничества с альянсом Renault-Nissan и построен на платформе В0.