Правительство вынуждено поддерживать автопром всеми возможными способами и почти готово согласиться на отсрочку требований по уровню локализации до лучших времен. Минэкономразвития уже разместило на портале regulation.gov.ru проект приказа, вносящего изменения в правила промсборки автомобилей.

Минэкономразвития разместило на сайте regulation.gov.ru проект приказа, где предлагается на год отложить достижение 50%-ного уровня локализации производства автоконцернами, работающими по соглашениям о промсборке, и остановиться на уровне в 45%.

По правилам промсборки автоконцерны должны достичь показателя в 50% в течение четырех лет со дня вступления в силу допсоглашений. Иностранные концерны стали добиваться отсрочки на фоне обвала российского авторынка и резкой девальвации рубля, из-за которой выросла цена компонентов и оборудования для их производства.

Проект документа также предусматривает смягчение требований к выпуску двигателей в нашей стране, что является одним из условий соглашения о промсборке.

Не все компании поддерживают такую заморозку, так, на ГАЗе считают, что при смягчении условий промсборки предприятия с глубокой степенью локализации подвергаются дополнительной нагрузке.

Как пишет «Коммерсантъ», послабление требований локализации особо выгодно тем, кто производит двигатели, в частности компании Volkswagen. Это позволит позже приступить к глубокой локализации ключевых узлов.

  • Гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович ранее отмечал, что никто из производителей не ожидал, что «кошмар со слабым рублем» продлится так долго. Компания не намерена сворачивать производство в России, но вопрос по уровню локализации стоит достаточно остро.
  • Несмотря на сложную ситуацию в экономике, правительство будет по-прежнему поддерживать автопром. Прошлогодние меры господдержки решено не только сохранить, но и расширить.
  • Согласно статистике AEB, в 2015 году продажи на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 35,7%.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ