Похоже, в махинациях с содержанием вредных веществ в выхлопных газах своих автомобилей на сегодняшний день замешан каждый второй автопроизводитель. Сообщения о новом подозреваемом – концерне Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – пришли теперь из Германии. Там власти считают, что итальянцы тоже используют в своих машинах специальное программное обеспечение для обмана тестов на экологичность выхлопа.

В частности, в прошлом месяце министр транспорта Германии вызвал представителей FIAT для дачи объяснений по этому вопросу касательно кроссовера 500Х. Федеральное агентство автомобильного транспорта Германии (KBA) установило, что в кроссовере используется некое программное обеспечение или устройство, занижающее выбросы веществ в выхлопе автомобиля на протяжении 22 минут – на 2 минуты больше, чем длится стандартный тест на проверку выхлопа. Таким образом данные об экологичности выхлопа модели были искусственно занижены.

 

В FCA все обвинения немецкой стороны отрицают, утверждая, что их автомобили полностью соответствуют европейским экологическим нормам. Это же подтверждает министр транспорта Италии. К тому же ответственность за удовлетворение норм выхлопа FIAT по закону несёт перед итальянскими властями, а не перед немецкими. В FCA заявляют, что подобные претензии немцы должны направлять не производителю, а соответствующим регулирующим органам в Италии. В итоге вопрос об экологичности автомобилей FCA повис в воздухе, а в Германии заговорили о возможных мерах, которые могут быть приняты к автомобилям FIAT Chrysler на время решения конфликта. Например, запрет продажи машин FCA в стране.

Напомним, что первым, замешанным в скандал с фальсификацией данных о вреде выхлопа своих автомобилей, оказался концерн Volkswagen. Затем в подобных махинациях были заподозрены Renault и Opel. А компании Mitsubishi и Suzuki на фоне этой шумихи признались в махинациях с данными о расходе топлива. Для Mitsubishi это закончилось большими потерями, падением позиций на рынке и продажей 34% своих акций компании Nissan.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ