Российский дебютант Чемпионата мира по классическим ралли завершил подготовку к своей второй гонке в WRC 2019.
Российский экипаж Škoda Fabia R5 латвийской команды Sports Racing Technologies в составе Николая Грязина и Ярослава Федорова большую тестовую программу, посвященную подготовке к первому в их карьере асфальтовому этапу WRC — Ралли Тур де Корс, которое пройдет 28-31 марта. Проведя четыре дня тестов на Корсике и Сардинии, Грязин и Федоров отправились в материковую часть Италии.
Второй этап асфальтовых тестов был преимущественно посвящен оттачиванию настроек, полученных на предыдущей тестовой сессии. Кроме того, Николаю и Ярославу удалось опробовать машину на мокрой трассе в условиях густого тумана, а также впервые протестировать кроссинг — перекрестную установку разных шин.
«Тесты прошли очень хорошо, в полном соответствии с нашими планами. Все вопросы по основным настройкам были решены еще на прошлых тестах, так что здесь мы больше тренировались и оттачивали детали, — рассказывает Николай Грязин. — Очень повезло, что на третий день тестов пошел дождь, и мы весь день гоняли по скользкой мокрой дороге, отработав таким образом настройки для асфальтовой подвески. Кроме того, был густой туман: езда при видимости в 40 метров стала для нас интересным опытом.
На ноябрьском Rallye du Var выяснилось, что машина подготовлена не совсем адекватно условиям гонки: на ровных дорогах она ехала хорошо, а вот на разбитом асфальте мы много проигрывали, и было очевидно, что проблема в автомобиле. Поэтому на тестах мы задались целью настроить машину на неровный разбитый асфальт, сделать её с одной стороны «мягкой», а с другой — четкой в реакциях.
Нам удалось справиться с этой задачей: автомобиль показал себя очень хорошо, хотя реальный результат покажет гонка. Единственный недостаток состоит в том, что все четыре дня тестов мы работали на сухой дороге и не смогли опробовать выбранные решения на мокром асфальте, а ведь на Корсике нередко бывают дожди.
В ходе тестов мы также экспериментировали с кроссингом: на машину крест-накрест устанавливались два жестких и два мягких колеса. В гонке мы наверняка столкнемся с такой ситуацией, когда у нас не будет возможности ехать только на мягкой или только на жесткой резине, а погода будет меняться по ходу двух спецучастков подряд. Сперва мы полагали, что при таком сценарии автомобиль будет управляться хуже, но всё прошло достаточно хорошо, оказалось, что это полностью рабочий вариант».
Напомним, что Грязин и Федоров в этом году дебютировали в Чемпионате мира по классическим ралли WRC. В дебютной гонке на заснеженных дорогах Швеции россияне заняли пятое место в зачете WRC2, став быстрейшими представителями марки Škoda.