Экипажи российских спортпрототипов BR1 стартуют в гонке «24 часа Ле-Мана» с третьего и пятого мест.
В четверг 13 июня на трассе Сарте во Франции прошла квалификация финального этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2018/2019, в рамках которого пройдет 87-я гонка «24 часа Ле-Мана». Поул завоевал экипаж спортпрототипа Toyota TS050 Hybrid #7 заводской команды Toyota Gazoo Racing, японский пилот которого Камуи Кобаяши проехал квалификационный круг за 3:15.497. Второе место в квалификации у другого экипажа «Тойоты» (#8), в котором выступает двукратный чемпион мира Формулы-1 испанец Фернандо Алонсо. Экипажи спортпрототипов BR1 российской команды SMP Racing показали в квалификации третий и пятый результаты.
Квалификационные заезды гонки «24 часа Ле-Мана», по итогам которых определяются стартовые позиции экипажей, проходили в течение двух дней: в среду — первая часть, в четверг — две следующие. В зачёт шло лучшее время круга, показанное экипажем в трёх частях квалификации.
Экипаж российского спортпрототип BR1 #17 в составе Сергея Сироткина, Егора Оруджева и Стефана Сарразана показал свой лучший результат (3:16.159) в третьем сегменте квалификации, что позволило ему занять третью позицию на стартовой решетке предстоящей гонки и стать лучшим среди негибридных автомобилей. Экипаж второй машины BR1 #11 в составе Михаила Алешина, Виталия Петрова и Стоффеля Вандорна квалифицировался пятым, показав время круга 3:16.665.
«Квалификации прошли отлично. В двух ее частях я выступал на новой резине и в среду мне удалось превзойти один из автомобилей Toyota, заняв второе место, — комментирует Егор Оруджев. — Конечно, сегодня времена улучшались, потому что трасса стала более «накатанной» и погода изменилась. В самой важной части квалификации, которая проходила в четверг, все условия позволяли показать лучшее время. Мы удачно расположились на трассе, трафик практически не помешал быстрому кругу, и я смог улучшить время нашего экипажа. В прошлом году наше лучшее время составило 3:19.483, а в этом — 3:16.165 Разница составила более трех секунд, что говорит о большом прогрессе команды SMP Racing за прошедший год».
«Квалификация для нас сложилась хорошо, пятое и третье места говорят о том, что спортпрототип BR1 конкурентоспособен, — рассказывает Стоффель Вандорн. — Я чувствовал, что мы могли занять полностью второй ряд на старте, но столкнулись с трафиком, что помешало нам достичь этой цели. Квалификации, конечно, важны, но в гонке «24 часа Ле-Мана» сейчас все-таки важнее чувствовать, что машина позволяет бороться за высокие позиции. Гонка будет долгой. Как показали тесты и квалификации, нам по силам ее выдержать».
Напомним, суточный марафон «24 часа Ле-Мана» стартует завтра в субботу 15 июня в 16:00 по московскому времени.