В минувшее воскресенье на трассе «Сарте» работали сразу пять экипажей спортпрототипов российских команд G-Drive и SMP Racing.
В минувшее воскресенье на 13,626-километровой кольцевой трассе «Сарте» во Франции, где через десять дней пройдет знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана», прошел официальный тестовый день команд-участниц предстоящего суточного марафона. В тестах приняли участие все 60 команд, заявившихся для участия в гонке, в том числе две российские команды G-Drive Racing и SMP Racing.
Команда G-Drive, считающаяся одним из главных фаворитов гонки в категории спортпрототипов класса LMP2, работала над настройкой двух боевых болидов Oreca 07 — Gibson. По итогам восьмичасовой тестовой сессии экипаж спортпрототипа #26 в составе россиянина Романа Русинова, швейцарца Александра Императори, французов Андреа Пиццитолы и Жана-Эрика Верня показал третий результат в своем классе и 13-й в абсолюте. Второй экипаж #40 в составе австралийца Джеймса Аллена, француза Энцо Гиббера и мексиканца Хосе Гутьерреса уступил партнерам по команде 6 позиций и 1,621 секунды на круге.
От SMP Racing на трассе «Сарте» работали три экипажа: два на российских спортпрототипах BR1 класса LMP1 в составах — Михаил Алёшин, Виталий Петров и Дженсон Баттон (#11), Егор Оруджев, Матевос Исаакян и Стефан Сарразан (#17) и еще один на спортпрототипе Dallara P217 — Gibson #35 класса LMP2 в составе Виктора Шайтара, Харрисона Ньюи и Нормана Нато.
«Честно говоря, с утра я был просто шокирован тем, какой вызов предложил мне Ле-Ман за рулем новой машины, — признался британец Дженсон Баттон. — Это совершенно другой мир. Во второй половине тестового дня я немного адаптировался, мы кое-что изменили в настройках, и я почувствовал себя гораздо более комфортно. Появилась уверенность в себе, машина отлично разгонялась и тормозила. Здесь много резких поворотов, а приближаются они намного быстрее, чем я привык. Это было незабываемо».
«В первую очередь, я хотел бы поприветствовать Дженсона Баттона в нашей команде, — сказал Михаил Алёшин. — Первый день тестов прошел отлично, Дженсон очень быстро адаптировался, показал хорошие времена, что неудивительно, учитывая его большой опыт и профессионализм. В целом тесты прошли успешно, запланированная программа полностью выполнена. Мы попробовали несколько технических новинок, всё работает так как планировалось. Я результатом тестов доволен, но впереди предстоит большая работа, именно сейчас начинается основной этап подготовки. Но уже сейчас ясно одно — машина у нас очень быстрая, и это главное».
«Мы рады видеть в нашем экипаже Дженсона Баттона, — прокомментировал тесты Виталий Петров. — Это его первый гоночный день в Ле-Мане, на этой трассе. Одной из задач для нас было то, чтобы Дженсон освоился и с машиной, и с трассой, ну и плюс ему, как любому новичку в Ле-Мане, необходимо проехать 10 хронометрируемых кругов днем, что он и сделал на этих тестах, и 10 в ночное время — это он сделает на тестах в среду и четверг. У нас прекрасный экипаж, отличная машина, так что мы имеем все слагаемые успеха, которыми непременно воспользуемся в гонке».
Отметим, что в итоговом протоколе воскресных тестов экипажи российских спортпрототипов BR Engineering BR1 — AER расположились на пятом и шестом местах, уступив лучшему результату, показанному заводским экипажем Toyota TS050, около 2,5 секунды.
«В квалификации нам хотелось бы попасть в первую десятку, — заявил Виктор Шайтар. — И хотя это не столь важно в такой длинной гонке, мы сделаем всё возможное, чтобы достичь этого результата, пусть сейчас наша машина и выглядит чуть медленней Oreca. В гонке мы будем стараться бороться только за призовые места. Уверен, с такими быстрыми гонщиками как Норман и Харрисон нам будет это под силу. Главное — это избежать аварий и каких-либо технических проблем».
«На тестах в течение всего дня мы пробовали разные настройки и наши новые наработки, — отметил Егор Оруджев. — Также это был первый раз, когда мы ехали с модифицированным передним обвесом, и все остались довольны проделанной работой. За весь день не было технических проблем, поэтому удалось проехать немалое количество кругов. Каждый выезд машина становилась чуть лучше, и думаю, что мы точно работаем в правильном направлении».
«В целом это были очень позитивные тесты, — считает Матевос Исаакян. — С самого начала у нас был хороший темп, все пилоты были довольны балансом машины. Поэкспериментировав с разными настройками, нам удалось собрать очень важную и полезную информацию. Несмотря на то, что для меня это был первый выезд на эту трассу, за рулем машины чувствовал себя очень уверенно, а главное при этом получалось ехать быстро».
По итогам минувшей тестовой сессии у российского экипажа Dallara P217 #35 22-й результат в абсолютном зачете и 12-й в своем классе LMP2.
86-я гонка «24 часа Ле-Мана» стартует в субботу 16 июня в 16:00 по московскому времени.