Для бразильского гонщика Лукаса ди Грасси и британца Оливера Джарвиса победа в Спа стала первой на этапах Чемпионата мира по гонкам на выносливость.

На трассе Спа-Франкоршамп в Бельгии в рамках второго этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC 2016 в минувший уик-энд прошла гонка «6 часов Спа», победу в которой в абсолютном зачете интернациональный экипаж заводского прототипа Audi R18 LMP1 в составе бразильца Лукаса ди Грасси, француза Лоика Дюваля и британца Оливера Джарвиса. Победители опередили занявший второе место экипаж команды Porsche на два круга, а финишировавший третьим болид частной команды Rebellion Racing проиграл триумфаторам гонки 4 круга.

Отметим, что практически никому из главных претендентов на победу в гонке не удалось избежать технических проблем, а заводская команда «Тойоты» и вовсе потеряла оба своих болида из-за отказа двигателя и электрики. При этом один из экипажей Toyota TS050 — Hybrid еще за два часа до финиша уверенно лидировал в гонке с преимуществом в целый круг.

Захватывающей получилась борьба за победу в категории спортпрототипов LMP2, где первые четыре болида по итогам гонки разделили всего 5,5 секунд, а победу праздновал экипаж Alpine A460 — Nissan команды Signatech Alpine в составе американца Густаво Менезеса, француза Николя Лапьерра и монегаска Стефана Рикельми.

Российская команда G-Drive Racing выставила на гонку в Спа два прототипа Oreca 05 — Nissan, лучшим из которых стал болид, экипаж которого возглавлял российский пилот Роман Русинов, финишировавший пятым после старта с поула. Занять место на подиуме помешал прокол колеса и авария с одной из машин категории Гран туризмо.

Также двумя машинами выступала на этапе в бельгийских Арденнах еще одна российская команда SMP Racing. До финиша удалось добраться только одному из прототипов BR01 — Nissan, который пилотировали российские гонщики Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар. В категории LMP2 они заняли девятое место, отстав от победителей на 15 кругов. «Увы, нам не повезло с самого начала, — рассказывает Виталий Петров. — На выходе из первого поворота один из соперников ударил меня в заднее правое колесо, в результате чего оказались повреждены выхлопная система и днище. Более 10 кругов машине пришлось провести в боксах. После выхода на трассу Виктора Шайтара снова удар — на этот раз соперник пытался обогнать его, но не рассчитал. Снова боксы, снова потеря времени».

В категории LMGTE Pro вторую победу в сезоне одержали британец Сэм Берд и итальянец Давиде Ригон, выступающие на Ferrari 488 GTE за команду AF Corse, а в LMGTE Am представителям Aston Martin Racing удалось взять реванш у AF Corse за проигрыш на первом этапе в Сильверстоуне. Победу и лидерство в классификации Чемпионата мира британскому производителю принес экипаж Aston Martin Vantage V8 в составе австрийца Маттиаса Лауды, канадца Пола Далла Ланы и португальца Педро Лами.

Следующей в календаре Чемпионат мира WEC 2016 значится легендарная гонка «24 часа Ле-Мана», которая пройдет 18 июня.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ