Четырёхкратный и действующий чемпион серии IndyCar Скотт Диксон считает, что внедрение новых аэродинамических обвесов от разных производителей в 2015 году было лишним и сделало гонки немного хуже.
В прошлом году на машинах Dallara DW 12 появились новые аэродинамические обвесы от Chevrolet и Honda, которые внешне отличались между собой. В 2016 году команды получат в своё распоряжение обновления этих пакетов.
«Я считаю, что эти аэродинамические обвесы были совершенно не нужны, — сказал Диксон. – В некоторой степени это даже сделало гонки хуже. С новой аэродинамикой за машинами стало больше завихрений воздушных потоков, и на дорожных и городских трассах теперь сложнее находиться позади соперника.
У нас фантастический спорт, и до введения новых аэродинамических обвесов у нас были отличные гонки. Они по-прежнему хороши, но несколько лет назад гонки были немного лучше. Их развитие и доработка займёт ещё много времени, и я думаю, что деньги, которые будут на это потрачены, могли быть потрачены с большей пользой.
Самое важное в IndyCar это талантливые пилоты и работники команд, представляющие разные национальности. Очень важно, чтобы гонки были интересными и плотными, и у нас это есть. А аэродинамические обвесы не сделают наш спорт лучше».
В этом году Honda получила право улучшить свой обвес в большей степени, чем это дозволено правилами, для того, чтобы уровнять их силы с Chevrolet.
Команда Ganassi, пилотом которой является Диксон, выступает с моторами и обвесом от Chevy, и Диксон уверен, что для получения этих уступок в Honda оказали давление на IndyCar, откладывая подписание нового контракта с гоночной серией.
«Я не знаю все детали переговоров и сделки, но все видели насколько затянулся процесс подписания контракта, — сказал Диксон. – Сложно сказать наверняка, но при всём этом я думаю, что в IndyCar провели серьёзную работу с двумя обвесами, чтобы не дать преимущества кому-то одному из производителей.
Но они должны быть очень осторожны. Если Honda в итоге окажется заметно сильнее в этом году, это приведёт к проблемам. Они, конечно, могут предоставить нам все данные, но я считаю, что это было похоже на торг, когда они ждали решение и не продлевали контракт с серией.
Если сравнить показатели Honda и Chevrolet в гонках начиная с середины сезона, то видно, что они были очень близки. Если взять последние шесть гонок, то четыре из них выиграли пилоты на Honda.
А в итоге им дали возможность доработать больше элементов аэродинамического обвеса, чем это разрешено правилами. Посмотрим, что из этого выйдет».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru