Вместо шампанского Mumm призеры Гран-при F1 2016 будут поливать друг друга игристым вином Chandon Brut.
В 2016 году с подиумов Гран-при F1 исчезнет шампанское. Многолетний официальный поставщик этого напитка в Формулу-1 французская компания Mumm в январе завершила сотрудничество с Чемпионатом мира. Владелец Формулы-1 Берни Экклстоун посчитал «недостаточной» сумму в 5,5 миллионов, которую виноделы из Реймса ежегодно платили за право участвовать в церемонии награждения призеров гонок.
Законный вопрос, чем же брызгались на подиуме Мельбурна в минувшее воскресенье Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель? Свое «шампанское» для традиционной «перестрелки» представил новый спонсор команды McLaren — бренд игристых вин Chandon компании Moët Hennessy. Однако, Chandon Brut, которым поливали друг друга гонщики является не шампанским, а игристым вином из винограда сорта шардоне, выращиваемого и производимого в Аргентине, США, Бразилии, Австралии, Индии и Китая.
Напомним, что история появления шампанского в Формуле-1 восходит к 1950 году, когда на Гран-при Франции, проходившем в Реймсе (регион Шампань-Арденны), победителю гонки Хуану-Мануэлю Фанхио (Alfa Romeo) вручили большую бутылку этого благородного напитка. А традиция брызгаться шампанским появилась в 1966 году, когда после гонки «24 Ле-Мана» Джо Зифферт случайно встряхнул бутылку с шампанским и «выстрелил» в толпу болельщиков.