11-кратный победитель «Дакара» Стефан Петерансель захватил лидерство в ралли-марафоне 2016 года, выиграв шестой этап и опередив напарника по команде Себастьена Лёба на восемь минут.
Перед стартом 542-километрового кругового этапа в Уюни Лёб лидировал с преимуществом в 7 минут и 48 секунд над партнёром по Peugeot Sport, и после двух контрольных точек они шли в одном темпе. После КП2 французов разделяли всего четыре секунды, но во второй половине дистанции Лёб начал терять время.
На четвёртой контрольной точке гандикап увеличился до четырёх минут, а перед финишем девятикратный чемпион WRC потерял ещё столько же и в итоге лишился лидерства в генеральной классификации, которое удерживал со второго этапа.
Петерансель преодолел дистанцию за 5:01.07, опередив на 17 секунд ещё одного гонщика Peugeot Карлоса Сайнса. Третьим стал пилот Toyota Язид Аль-Раджи, который уступил лидеру 7 минут и 19 секунд. Лёб в итоге стал четвёртым и в общем зачёте теперь проигрывает Петеранселю 27 секунд.
Сайнс сохраняет третье место в генеральной классификации – его отставание от лидера составляет пять минут, зато сам «Матадор» опережает на целых десять минут ближайшего преследователя Нассера Аль-Аттию, который дал понять, что его автомобиль Mini не позволяет поддерживать скорость автомобилей Peugeot.
Пятым по итогам дня стал южноафриканец Жинель де Вильерс, выступающий за рулём Toyota. Его напарник по команде Лирой Полтер финишировал шестым, впереди бывшего гонщика WRC Микко Хирвонена.
Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, представляющий команду G-Energy Team, стал по итогам шестого этапа 12-м, в общем зачёте россияне идут на девятом месте.
В категории мотоциклов гонщик KTM Тоби Прайс на полторы минуты сократил отставание от лидера общего зачёта Паулу Гонсалвеса, одержав третью победу на «Дакаре-2016» и вторую подряд. Теперь двух лидеров разделяют всего 35 секунд. Третью строчку с отставанием в 2 минуты и 50 секунд занимает австрийский райдер Маттиас Валькнер, как и Прайс выступающий на KTM.
Увы, не повезло сегодня гонщику Honda Хоану Барреду Борту, который перед стартом ралли-марафона считался одним из главных фаворитов. На мотоцикле испанца возникли проблемы с двигателем и на момент написания обзора он ещё не добрался до финиша, что фактически ставит крест на его шансах побороться за высокие места в генеральной классификации.
Ещё одна драма произошла в классе квадроциклов, где из дальнейшего участия выбыл Игнасио Касале, лидировавший после нескольких первых этапов. В результате аварии на 359 км дистанции чилиец сломал ключицу и на вертолёте был доставлен в больницу.
Победу сегодня отпраздновал двукратный триумфатор Маркос Патронелли, опередивший своего старшего брата Алехандро на шесть минут. В общем зачёте они также занимают две первые строчки, но в обратном порядке с разницей в 2,5 минуты. Россиянин Сергей Карякин показал четвёртое время, что позволило ему сохранить третье место место в генеральной классификации.
В зачете грузовиков этап выиграл Ханс Стейси (MAN), вернув заодно себе лидерство в генеральной классификации. Следом финишировали его соотечественники Жерар де Рой и Питер Верслёйс.
Все экипажи КАМАЗ-Мастер финишировали в первой восьмёрке с наибольшим отставанием в три с половиной минуты — Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев расположились на четвертой, пятой, шестой и восьмой строчках соответственно.
«Начало этапа было песчаное бугристое, каменистое, – поделился впечатлениями Сотников. — Трасса была жесткой. Здесь нам достаточно быстро удалось догнать идущую впереди Татру и капотник Скания. У нас, наконец-то, открылся обзор и пропала пыль. Обогнали несколько несущественно мешавших джипов. Видели впереди другие грузовики.
От первой части трассы взяли все, что могли от нее взять, а потом начались около 150 километров прямиков. Все «висели на максималке» на ровном высокогорном плато. К сожалению, привезли работу для ночных механиков – после одного из трамплинов загудел редуктор».
Положение после СУ6: Уюни — Уюни. Внедорожники
Поз. | №. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | 302 |
Стефан Петерансель |
Peugeot | 18:26.20 |
2. | 314 |
Себастьен Лёб |
Peugeot | +0.27 |
3. | 303 |
Карлос Сайнс |
Peugeot | +5.55 |
4. | 300 |
Нассер Аль-аттия |
Mini | +15.19 |
5. | 301 |
Жиниэль Де Вильерс |
Toyota | +29.21 |
6. | 315 |
Микко Хирвонен |
Mini | +29.51 |
7. | 319 |
Лирой Пултер |
Toyota | +34.27 |
8. | 305 |
Язид Аль-Раджи |
Toyota | +37.14 |
9. | 307 |
Владимир Васильев |
Toyota | +42.27 |
10. | 317 |
Эмилиано Спатаро |
Renault | +57.32 |
… | ||||
25. | 345 |
Андрей Чередников |
Ford | +3:06.51 |
Положение после СУ6: Уюни — Уюни. Грузовики
Поз. | №. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | 506 |
Ханс Стейси |
MAN | 17:05.09 |
2. | 510 |
Петер Верслёйс |
MAN | +0.59 |
3. | 514 |
Федерико Вильягра |
Iveco | +4.05 |
4. | 501 |
Герард Де Рой |
Iveco | +5.36 |
5. | 500 |
Айрат Мадреев |
КамАЗ | +12.06 |
6. | 505 |
Мартин Коломи |
Tatra | +12.24 |
7. | 502 |
Эдуард Николаев |
КамАЗ | +13.10 |
8. | 516 |
Тон Ван Генугстен |
Iveco | +22.08 |
9. | 529 |
Паскаль Де Бар |
Renault Trucks | +1:06.05 |
10. | 537 |
Маурик ван ден Хёвель |
Scania | +1:07.48 |
11. | 508 |
Дмитрий Сотников |
КамАЗ | +1:08.09 |
… | ||||
14. | 504 |
Андрей Каргинов |
КамАЗ | +1:21.07 |
16. | 512 |
Александр Василевский |
МАЗ | +1:47.13 |
20. | 515 |
Артур Ардавичус |
Tatra | +2:14.36 |
25. | 507 |
Сергей Вязович |
МАЗ | +4:20.02 |
32. | 541 |
Владимир Василевский |
МАЗ | +6:11.01 |