11-кратный победитель «Дакара» Стефан Петерансель захватил лидерство в ралли-марафоне 2016 года, выиграв шестой этап и опередив напарника по команде Себастьена Лёба на восемь минут.

Перед стартом 542-километрового кругового этапа в Уюни Лёб лидировал с преимуществом в 7 минут и 48 секунд над партнёром по Peugeot Sport, и после двух контрольных точек они шли в одном темпе. После КП2 французов разделяли всего четыре секунды, но во второй половине дистанции Лёб начал терять время.

На четвёртой контрольной точке гандикап увеличился до четырёх минут, а перед финишем девятикратный чемпион WRC потерял ещё столько же и в итоге лишился лидерства в генеральной классификации, которое удерживал со второго этапа.

Петерансель преодолел дистанцию за 5:01.07, опередив на 17 секунд ещё одного гонщика Peugeot Карлоса Сайнса. Третьим стал пилот Toyota Язид Аль-Раджи, который уступил лидеру 7 минут и 19 секунд. Лёб в итоге стал четвёртым и в общем зачёте теперь проигрывает Петеранселю 27 секунд.

Сайнс сохраняет третье место в генеральной классификации – его отставание от лидера составляет пять минут, зато сам «Матадор» опережает на целых десять минут ближайшего преследователя Нассера Аль-Аттию, который дал понять, что его автомобиль Mini не позволяет поддерживать скорость автомобилей Peugeot.

Пятым по итогам дня стал южноафриканец Жинель де Вильерс, выступающий за рулём Toyota. Его напарник по команде Лирой Полтер финишировал шестым, впереди бывшего гонщика WRC Микко Хирвонена.

Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, представляющий команду G-Energy Team, стал по итогам шестого этапа 12-м, в общем зачёте россияне идут на девятом месте.

В категории мотоциклов гонщик KTM Тоби Прайс на полторы минуты сократил отставание от лидера общего зачёта Паулу Гонсалвеса, одержав третью победу на «Дакаре-2016» и вторую подряд. Теперь двух лидеров разделяют всего 35 секунд. Третью строчку с отставанием в 2 минуты и 50 секунд занимает австрийский райдер Маттиас Валькнер, как и Прайс выступающий на KTM.

Увы, не повезло сегодня гонщику Honda Хоану Барреду Борту, который перед стартом ралли-марафона считался одним из главных фаворитов. На мотоцикле испанца возникли проблемы с двигателем и на момент написания обзора он ещё не добрался до финиша, что фактически ставит крест на его шансах побороться за высокие места в генеральной классификации.

Ещё одна драма произошла в классе квадроциклов, где из дальнейшего участия выбыл Игнасио Касале, лидировавший после нескольких первых этапов. В результате аварии на 359 км дистанции чилиец сломал ключицу и на вертолёте был доставлен в больницу.

Победу сегодня отпраздновал двукратный триумфатор Маркос Патронелли, опередивший своего старшего брата Алехандро на шесть минут. В общем зачёте они также занимают две первые строчки, но в обратном порядке с разницей в 2,5 минуты. Россиянин Сергей Карякин показал четвёртое время, что позволило ему сохранить третье место место в генеральной классификации.

В зачете грузовиков этап выиграл Ханс Стейси (MAN), вернув заодно себе лидерство в генеральной классификации. Следом финишировали его соотечественники Жерар де Рой и Питер Верслёйс.

Все экипажи КАМАЗ-Мастер финишировали в первой восьмёрке с наибольшим отставанием в три с половиной минуты — Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев расположились на четвертой, пятой, шестой и восьмой строчках соответственно.

«Начало этапа было песчаное бугристое, каменистое, – поделился впечатлениями Сотников. – Трасса была жесткой. Здесь нам достаточно быстро удалось догнать идущую впереди Татру и капотник Скания. У нас, наконец-то, открылся обзор и пропала пыль. Обогнали несколько несущественно мешавших джипов. Видели впереди другие грузовики.

От первой части трассы взяли все, что могли от нее взять, а потом начались около 150 километров прямиков. Все “висели на максималке” на ровном высокогорном плато. К сожалению, привезли работу для ночных механиков – после одного из трамплинов загудел редуктор».

Положение после СУ6: Уюни – Уюни. Внедорожники

Поз. №. Пилот Автомобиль Время/Отст.
1. 302

 Стефан Петерансель

Peugeot 18:26.20
2. 314

 Себастьен Лёб

Peugeot +0.27
3. 303

 Карлос Сайнс

Peugeot +5.55
4. 300

 Нассер Аль-аттия

Mini +15.19
5. 301

 Жиниэль Де Вильерс

Toyota +29.21
6. 315

 Микко Хирвонен

Mini +29.51
7. 319

 Лирой Пултер

Toyota +34.27
8. 305

 Язид Аль-Раджи

Toyota +37.14
9. 307

 Владимир Васильев

Toyota +42.27
10. 317

 Эмилиано Спатаро

Renault +57.32
       
25. 345

 Андрей Чередников

Ford +3:06.51

 

Положение после СУ6: Уюни – Уюни. Грузовики

Поз. №. Пилот Автомобиль Время/Отст.
1. 506

 Ханс Стейси

MAN 17:05.09
2. 510

 Петер Верслёйс

MAN +0.59
3. 514

 Федерико Вильягра

Iveco +4.05
4. 501

 Герард Де Рой

Iveco +5.36
5. 500

 Айрат Мадреев

КамАЗ +12.06
6. 505

 Мартин Коломи

Tatra +12.24
7. 502

 Эдуард Николаев

КамАЗ +13.10
8. 516

 Тон Ван Генугстен

Iveco +22.08
9. 529

 Паскаль Де Бар

Renault Trucks +1:06.05
10. 537

 Маурик ван ден Хёвель 

Scania +1:07.48
11. 508

 Дмитрий Сотников

КамАЗ +1:08.09
       
14. 504

 Андрей Каргинов

КамАЗ +1:21.07
16. 512

 Александр Василевский

МАЗ +1:47.13
20. 515

 Артур Ардавичус

Tatra +2:14.36
25. 507

 Сергей Вязович

МАЗ +4:20.02
32. 541

 Владимир Василевский

МАЗ +6:11.01

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ