Десятый этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс-2016» вновь проходил по территории Мавритании: кольцевой спецучасток Акжужт-Акжужт дистанцией 379 км на 100% состоял из песков и дюн пустыни Сахара.
Чередование песчаных скоростных отрезков с грядами дюн, изобилующих ловушками и опасными местами, требовали максимальной концентрации и бдительности от изрядно подуставших участников марафона, которые уже преодолели почти пять тысяч километров!
Старт был дан прямо от бивуака. Экипаж VEB Racing Антона Григорова и Романа Елагина отправился на трассу шестым и уже ко второму контролю прохождения (на 187 километре) вышел на третье место, а после 200 км в лидеры канала автомобилей.
Выйдя на скоростной техничный участок и набрав высокую скорость под 160 км/ч, боевой Oscar на 216 км неожиданно влетел в яму. Машину сильно подбросило! Дважды совершив оборот через капот, автомобиль остался на колесах и на ходу.
К счастью, экипаж не получил травм и смог самостоятельно вылезти из машины, собрать куски кузова своего спорткара, разбросанные в радиусе 500 метров, привязать их к каркасу и продолжить путь к финишу. Почти 180 километров пилоту пришлось управлять автомобилем в полусогнутом состоянии, так как сиденье выдавилось вперед.
На финише технические комиссары пришли на осмотр автомобиля на предмет серьезности повреждения каркаса, и по итогам совещания будет принято решение о допуске экипажа на завтрашний старт.
Тем временем, в зачете автомобилей триумфаторами дня вновь стали быстроходные Багги. В лидерах на этапе – две Optimus MD под управлением Давида Жерара и Гиема Гомеса, а тройку замкнул Патрик Мартин на VW Багги.
Удачно провел день экипаж Каната Шагирова/Виталия Евтехова, который смог нарастить запас прочности перед Паскалем Томассе и укрепить свое лидерство в абсолютном зачете гонки после десяти этапов.
Мотогонщица Анастасия Нифонтова сегодня удачно прошла спецучасток, финишировав шестой. В общем зачете, россиянка после полученной накануне восьмичасовой пенализации идет 11-й и первой среди женщин. В классе мотоциклов не самый успешный день получился для Дмитрия Агошкова: россиянин опустился со второго на четвертое место в зачете.
Роковым этот день стал не только для экипажа VEB Racing. Команда КАМАЗ-Мастер и экипаж Сергея Куприянова столкнулся с серьезнейшей технической проблемой – после прохождения первого контрольного пункта на 108 километре дистанции газодизельный КАМАЗ дал сбой в системе двигателя.
Усилия экипажа и помощь Антона Шибалова не принесли успеха и, по решению руководителя команды, Шибалов продолжил гонку, чтобы не потерять лидерство в грузовом зачете, а Куприянов остался дожидаться техничку, чтобы вернуться на бивуак.
Этап выиграл Томаш Томечек на Татре, Шибалов показал второе время, Элизабет Жасинту стала третьей. В общем зачете после десяти этапов, КАМАЗ-Мастер лидирует в категории и идет восьмым в абсолюте.
ЭТАП 11: АКЖУЖТ – СЕН-ЛУИ 548 км
Суббота, 9 января 2016
Спецучасток: 208 км
Лиазон: 340 км
Этот заключительный мавританский спецучасток не будет очень сложным. В программе преодоление нескольких дюн в самом начале этапа, а затем рулежный трек между дюнами.
Организаторы целенаправленно исключили сложности, чтобы участники не поздно прибыли на бивуак в Сен-Луи в Сенегале. Это последний вечер на бивуаке, когда участники могут насладиться общением друг с другом и ознакомиться с официальными результатами.
Старт грузовиков в 9:21 по московскому времени
Положение после СУ10. Мотоциклы
Поз. | №. | Кл. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 100 | 450 |
Пол-Андерс Уллевальсетер |
KTM | 46:16.16 |
2. | 118 | 450 |
Эндрю Ньюланд |
KTM | +5:57.14 |
3. | 102 | 450 |
Стефан Амар |
HUSQVARNA | +6:32.59 |
4. | 115 | 450 |
Дмитрий Агошков |
KTM | +6:37.58 |
5. | 107 | 450 |
Стефано Киусси |
HUSQVARNA | +7:52.45 |
… | |||||
11. | 113 | 450 |
Анастасия Нифонтова |
HUSQVARNA | +18:09.57 |
20. | 114 | 450 |
Евгения Нестерова |
HUSQVARNA | +75:41.54 |
Положение после СУ10. Автомобили
Поз. | №. | Кл. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 201 | T1 |
Канат Шагиров |
TOYOTA | 41:35.41 |
2. | 202 | T1 |
Паскаль Томасс |
OPTIMUS MD | +26.43 |
3. | 200 | T1 |
Жан-Антуан Сабатьер |
BUGGA ONE | +1:41.28 |
4. | 210 | T1 |
Матьё Серрадори |
PROTO | +1:42.43 |
5. | 214 | T1 |
Патрик Мартин |
VOLKSWAGEN | +2:12.39 |
… | |||||
7. | 203 | T1 |
Юрий Сазонов |
HUMMER | +3:50.40 |
8. | 400 | T4 |
Антон Шибалов |
КамАЗ | +4:02.21 |
15. | 205 | T1 |
Антон Григоров |
OSC | +8:01.18 |
20. | 229 | T2 |
Александр Терентьев |
FORD | +20:54.35 |
23. | 228 | T2 |
Марат Абыкаев |
TOYOTA | +31:41.04 |
25. | 208 | T1 |
Ерден Шагиров |
HUMMER | +44:41.01 |