Очередной победой Сергея Успенского завершилась гонка второго этапа Чемпионата России по классическим ралли, проходившая в Тверской области.
Действующий чемпион России Сергей Успенский (Subaru Impreza WRX STI) выиграл Ралли «Пено-2019», проходившее в 7-9 февраля в рамках второго этапа Чемпионата России, сообщает официальный сайт ежегодной зимней гонки в Пеновском районе Тверской области. Отметим, что для семикратного чемпиона страны, отметившего в прошлом году свой 60-летний юбилей, это шестая подряд победа в этом ралли.
Чемпионат России по ралли завершил зимнюю часть — позади два этапа и уже можно говорить о первых лидерах спортивных зачётов. Несмотря на победу в Пено, Успенский в общей классификации чемпионата пока лишь входит в «тройку» — вместе с петербуржцем Дмитрием Вороновым, москвич делит третье место, имея равное количество очков. По 60 баллов набрали оба экипажа за победы в Карелии и Тверской области, соответственно. А на первой строке классификации по итогам прошедших этапов расположился Александр Осипов, выступающий за рулем прототипа, изготовленного на базе Ford Fiesta с двигателем и трансмиссией от Mitsubishi Lancer Evolution.
Гораздо занимательнее выглядит обладатель второй позиции в классификации абсолютного зачета. Уступая всего 6 очков лидеру, на ней находится Александр Зайцев (Ford Fiesta Mk7), выступающий на подготовленном по требованиям национального класса моноприводном автомобиле с двухлитровым не турбированным двигателем, но стабильно умудряющийся заезжать в пятерку абсолютного зачёта. Так и на ралли в Тверской области, показав чудеса пилотирования на радость всем болельщикам, экипаж Зайцева и его штурмана Александра Потесова приехал пятым, пропустив вперед три прототипа и Mitsubishi Lancer седьмой эволюции.
В этом году Ралли «Пено» прошло в однодневном формате. Организаторы из-за переменчивых погодных условий не стали строить снежно-ледовую трассу для парной гонки, а ограничились классической для Пеновской гонки схемой — две секции по три спецучастка, следующие один за другим. Минимальное количество перегонов, а финиш последнего допа всего в паре сотен метров от въезда в сервисную зону — удобно для гонщиков и оптимально для механиков.
Кроме того, гонка проходила в прекрасных, по сравнению с первым этапом в Карелии, погодных условия, которые, впрочем, не слишком помогли спортсменам — первый же спецучасток оставил «за бортом» ралли несколько экипажей. Сход оформили сразу четыре экипажа. Триумфатор первого этапа Дмитрий Воронов (Mitsubishi Lancer Evo VII) сошел из-за поломки редуктора. Финишировавший в Карелии вторым Григорий Трегубов (Mitsubishi Lancer Evo IX) — по причине отказа двигателя. Моноприводные экипажи под управлением пилотов Артура Мурадьяна (Peugeot 208 R2) и Андрея Олейникова (Renault Clio) также не смогли финишировать на первом спецучастке. Неприятная поломка случилась у Виталия Петрова (Mitsubishi Lancer Evo IX), которому пришлось оформить сход из-за сломавшейся задней подвески.
«Самое обидное, что мы идеально ехали свой спецучасток — ни разу не ошиблись, не дотронулись до бруствера, не потеряли время, — рассказывает Виталий. — И вдруг на прямом участке с задней подвеской что-то случилось, машину едва не поставило боком. Сначала я подумал, что колесо начало разбортироваться, и даже не стал останавливаться — нам оставалось пять километров. Мы на трех колесах доехали спецучасток, осмотрели машину и поняли, что нет смысла так ехать дальше — все равно больше времени потеряли бы. Поэтому мы решили завершить гонку. Обидно, потому что в Пено мне очень понравилось: как мы прописали стенограмму, какое здесь было покрытие — даже несмотря на плюсовую температуру, не появилось сильной колеи и можно было использовать всю ширину трассы. Было бы интересно просто финишировать и посмотреть, какими мы станем в итоговом протоколе. Думаю, мы могли бы претендовать на высокие позиции. Но все-таки это гонки, поломки случаются, надо двигаться дальше».
Сергей Попов (Skoda Fabia R5), выигравший первый спецучасток, был исключен из гонки за опоздание на пункт контроля времени — после прыжка на трамплине, электроника автомобиля отказалась работать в штатном режиме и экипаж не успел уложиться в 15-минутный интервал. «Что-то там стряслось в «мозгах» и дальше ехали, «чихали». Доехали до финиша спецучастка, и машина «умерла» — отказывалась заводиться. 42 минуты мы простояли и потом автомобиль отошел и позволил себя завести – рассказал Сергей после первой секции. — На вторую секцию нас уже не допустили».
Сюрприз ожидал механиков команды Prospeed, которые отправили экипаж Станислава Травникова и его второго пилота Алексея Лукьянюка (Ford Fiesta Proto) на вторую секцию. Через несколько минут после выезда за пределы сервисной зоны автомобиль снова вернулся в расположение спортивной команды с заклинившим в разжатом положении левым задним амортизатором, и механики были вынуждены провести срочный ремонт. Экипаж в зачете чемпионата России не участвовал, и в результате таких «манёвров» лишился шанса получить призы гонки в «абсолюте».
В итоге, выиграв лишь два спецучастка ралли, Сергей Успенский и Марина Данилова стали лидерами и довели гонку до убедительной победы. «Спецучастки на этой гонке очень быстрые, очень точные, поэтому поскользнуться достаточно легко, — комментирует Успенский. — Наш день по результату сложился очень хорошо, но в последней секции на втором спецучастке у нас была неприятность — мы пробили переднее левое колесо практически на старте. Ехать до финиша с пробитым колесом было непросто, рулежный спецучасток с колеей и камнями — в итоге приехали на диске. Потом меняли колеса — уронили машину, еле успели на следующий пункт контроля времени, но все закончилось хорошо. Самое приятное на этой гонке, что это показательная гонка прототипов. Наш тренд, который мы ввели в прошлом году был подхвачен — это правильно и здорово, теперь я уверен, что прототипов станет еще больше. Машины быстро едут, спортсменам это нравиться и, если правильно подходить, например, следуя нашему примеру, можно построить более бюджетный прототип, при этом едет он не медленнее. Очень приятно, что в ралли сейчас новое движение, машины мощнее, скорости больше, в пилотировании сложнее, а значит зрителям эффектнее — гонщикам приятнее».
Второе место с отставанием от победителя в 45,6 секунды занял ростовчанин Евгений Суховенко, впервые выступавший на прототипе Ford Fiesta Proto, а на третью ступень подиума поднялся Александр Осипов, который, имея серьезные проблемами с редуктором, уступил лидеру 1 минуту 39,7 секунды.
Следом за тройкой прототипов финишировал Тимофей Андрющенко на серийном Mitsubishi Lancer Evo VII, ставший победителем гонки в зачетной категории N4. Для гонщика из Комсомольска-на-Амуре гонка выдалась очень нервная, за день до старта ралли команда уже думала возвращаться домой, так как не могла определить причину странного поведения автомобиля. Когда на тренировке перед гонкой завели машину — сгорела катушка зажигания, потом еще одна. После доставки еще одной из Твери удалось проехать несколько тестовых километров, но катушка вновь сгорела. В течение всего дня ознакомления механики искали причину, а новыми запчастями поделился экипаж Дмитрия Воронова и Евгения Загороднюка (Mitsubishi Lancer Evo VII). Механикам все-таки удалось справиться с проблемой, что позволило экипажу стартовать. «К вечеру предгоночного дня завели машину, и она стоит и работает. Час, два…, — рассказывает Андрющенко. — Мы поняли, что гонке все-таки быть и срочно начали готовиться — проверять стенограмму, смотреть «онборд» записи с ознакомления, хотя, если честно, до этого были готовы свернуться и уехать домой. Поспали всего часов 5-6 и вышли на старт».
В самом младшем моноприводном классе R2 вторую победу подряд на этапах Чемпионата России 2019 года одержал Роман Русских (Peugeot 208 R2) из Гатчины.
Классификация Чемпионата России по ралли 2019 года после двух этапов (абсолютный зачет):
3-4. Дмитрий Воронов (Санкт-Петербург, Mitsubishi Lancer Evo VII) 60
3-4. Сергей Успенский (Москва, Subaru Impreza WRX STI) 60
6-7. Евгений Суховенко (Ростов-на-Дону, Ford Fiesta Proto) 48
6-7. Григорий Трегубов (Пермь, Mitsubishi Lancer Evo IX) 48
Следующий этап Чемпионата пройдет 3-5 мая в Ростовской области в окрестностях шахтерского городка Гуково.