В Москве прошла пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» накануне стартов ее экипажей в ралли-рейдах Dakar и Africa Eco Race. Обе гонки проводятся в первой половине января в одни и те же дни. Челнинская команда регулярно выступает в этих ралли-рейдах. В Африку отправятся два экипажа, один из которых поедет на битопливном газодизельном грузовике, в Южную Америку – четыре экипажа на привычных турбодизельных КАМАЗ-4326.

Владимир Чагин – руководитель команды, главный спикер на пресс-конференциях и семикратный победитель «Дакара».

Камазовцы раскрыли причины побед в «Дакаре»

«За рулем.РФ» получил возможность встретиться с победителем ралли-рейда «Дакар-2015» Айратом Мардеевым и бронзовым призером Андреем Каргиновым из команды «КАМАЗ-мастер».

КАМАЗ четверть века участвует в ралли-рейдах, и декабрьская встреча заводской команды с прессой стала традиционной. В изрядной степени традиционны были и вопросы, и ответы на них.

Руководитель команды Владимир Чагин отметил особенности двух гонок.

«Африка Эко» восьмой год проходит в Африке по классическому маршруту из Марокко в Сенегал, ныне – минуя опасные зоны Мали и Мавритании, где не прекращается вялотекущая гражданская война. Основная часть трассы – сыпучие пески.

«Дакар» стартует и финиширует в Аргентине, делая большую петлю по Боливии. Чилийские пустыни ныне не у дел, а самыми сложными будут скоростные участки по горам, причем на приличных высотах порядка 3-4 км.

Обе гонки проводятся в одни и те же дни первой половины января. По этой причине африканский рейд не отличается выразительным составом участников. Оно и понятно – все лучшие едут в Южную Америку. Тем не менее челнинская команда считает необходимым регулярно выступать в Африке, отправляя сюда два экипажа.

По прогнозам, самыми сложными будут участки в горах Боливии.

Один из них, подчеркнул Чагин, выступает на битопливном автомобиле. Его мотор ТМЗ-7Э846.10 потребляет солярку и метан. Как результат – двигатель легче дышит, снижается расход топлива, улучшается тяга. Газодизельная схема наиболее эффективна именно в сыпучих песках. К сожалению, подобные конструкции не допускает технический регламент «Дакара». На него отправят, как обычно, четыре экипажа на привычных КАМАЗ-4326, оснащенных турбодизелями Liebherr.

Дольше всего речь шла о тщательности подготовки людей и машин, великолепных отношениях и слаженности действий в команде. Коснулись, впрочем, и финансового аспекта участия в «Дакаре». Выезд полусотни специалистов, четырех боевых грузовиков, пяти техничек и двух вспомогательных джипов обходится примерно в 1,5 млн евро. Собрать такую сумму в этом году было трудно, поэтому команда постоянно экономила. В частности, отказалась от «учебно-тренировочного» старта на многодневном ралли Марокко.

Год назад лучшим на «Дакаре» стал Айрат Мардеев.

Владимир Чагин подтвердил, что переход на новые грузовики капотной компоновки ожидается в следующем сезоне. Но пока и проверенные бескапотники вполне в состоянии побеждать, что и показал предыдущий «Дакар». Камазовцы заняли тогда весь пьедестал.

  • Боевые грузовики отправились в Южную Америку еще в ноябре. Часть пути они проделают своим ходом – от Набережных Челнов до французского Гавра.
  • В составах экипажей радикальных изменений не произошло. Опыт участия в «Дакаре» есть абсолютно у всех пилотов, штурманов и механиков.

 

Источник: zr.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ