На Rallye National Hivernal de Devoluy экипаж Николая Грязина и Ярослава Федорова получил опыт пилотирования Hyundai i20 R5 в сложных погодных условиях.
После успешного выступления на Rallye du Var, где Николай Грязин финишировал вторым, уступив только пилотировавшему автомобиль WRC девятикратному чемпиону мира Себастьену Лёбу, 22-летний раллист из России принял решение продлить сезон еще на одну гонку, которой стала Rallye National Hivernal de Devoluy. Решение стартовать на этапе французского чемпионата по ралли было обусловлено подготовкой к следующему сезону, в котором экипаж Николая Грязина и Ярослав Федоров планирует принять участие в ралли Монте-Карло, и ралли Hivernal de Devoluy 2019 рассматривалось в качестве тестов в боевых условиях.
«В ходе обсуждения программы выступлений на следующий сезон мы пришли к выводу, что в неё, скорее всего, войдет ралли Монте-Карло, и решили не откладывать с подготовкой к одному из самых сложных этапов чемпионата мира, — рассказывает Грязин. — Поскольку эта гонка абсолютно нам незнакома, мы обратились к французской команде Sarrazin Motorsport, которая обладает богатым опытом участия в ней и может помочь с поиском подходящих настроек и выработке шинной стратегии. В качестве тестового этапа мы решили проехать Rallye National Hivernal de Devoluy с этой командой и их автомобилем Hyundai i20 R5. Маршрут гонки частично пролегает по бывшим спецучасткам ралли Монте-Карло примерно в тех же погодных условиях, так что это стало бы хорошей тренировкой перед началом нового сезона. Кроме того, с командой Стефана Сарразена у нас появилась возможность впервые опробовать в боевых условиях еще один автомобиль класса R5».
После двухдневных тестов во Франции Николай и Ярослав вышли на старт гонки. К сожалению, уже на первом спецучастке экипаж поскользнулся, съехал с трассы в овраг и сошел с дистанции. Поскольку главной задачей на гонку было проехать как можно большую дистанцию и накопить опыт езды в сложных погодных условиях, команда согласилась на предложение организаторов ралли проехать остаток гонки в качестве нулевого экипажа.
Это решение позволило экипажу из России не потерять первый день, преодолев протяженный СУ4 Col de la Bachassette. В воскресенье же Грязин с Федоровым уверенно проехали оставшиеся шесть спецучастков, добившись поставленной задачи на гонку и получив опыт, который пригодится им на ралли Монте-Карло. Кроме того, прошедшая гонка стала первым в карьере Николая и Ярослава опытом участия в ралли в качестве нулевого экипажа.
«Нам очень понравилась эта гонка. Мы рады, что решились стартовать здесь. Удалось проехать практически по всем спецучасткам, получив колоссальный опыт не только, как пилота со штурманом, но и экипажа-разведчика. Так что очень здорово, что именно этот этап был выбран в качестве подготовительного перед ралли Монте-Карло. Пожалуй, через год мы вернемся сюда снова, — заявил после финиша гонки Николай Грязин. — Отдельно хотелось бы поблагодарить команду Sarrazin Motorsport за то, что предоставили нам свой автомобиль. Большое спасибо Стефану, который постоянно помогал советом и делился с нами своим опытом. Кроме того, это был наш первый опыт езды на Hyundai i20 R5 в условиях реального состязания, и мы должны признать, что этот автомобиль нам очень нравится».