Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2019». Еще один российский экипаж – Дмитрия Сотникова стал серебряным призером экстремальной гонки, финишировавшей 17 января в столице Перу Лиме. Бронзу гонки завоевал голландец Жерар Де Рой (Iveco).
От начала и до конца оставаться сосредоточенным — такая задача стояла перед участниками на заключительном 112-километровом специальном участке этапа Писко-Лима. Никакая случайность не должна была помешать участникам сохранить свои позиции в гонке и дойти до финиша. Места в таблице генеральной классификации достались спортсменам слишком высокой ценой.
Организаторы гонки сделали все, чтобы сорок первый по счету «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны и бездорожье – трасса длиной 3000 километров была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Еще два камазовских экипажа Андрея Каргинова и Айрата Мардеева также самоотверженно сражались за результат, но были чуть менее успешнее своих сокомандников. Андрей Каргинов был снят с гонки после 5-го этапа ралли. Айрат Мардеев выбыл с соревнования из-за технических неполадок.
Всего на старт «Дакара-2019» вышло 334 спортивных экипажа из 61 страны, в том числе 41 спортивный грузовик. В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» претендовали признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. На подиум «Дакара» в грузовом зачете кроме камазовцев были нацелены не менее 10 топ-экипажей.
Владимир Чагин, руководитель команды “КАМАЗ-мастер”:
«Две недели тяжелейшей гонки в Перу благополучно завершились. Дакар-2019 запомнится своей экстремальной сложностью. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Острая борьба держала всех в напряжении до последнего дня гонки. Для нас было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы. Особенно приятно, что нам удалось завоевать эту победу в год пятидесятидесятилетия завода «КАМАЗ».
Эдуард Николаев, пилот экипажа № 500:
«Гонка прошла на пределе возможностей людей и техники. Вторую часть ралли мы ехали только двумя экипажами. По сути после дня отдыха гонка началась с чистого листа. Постоянно чувствовали натиск соперников. Особенно радостно от того, что не подвела машина. Этот совершенно новое поколение спортивных грузовиков нашей команды созданное в соответствии с новым регламентом гонки. В течение последнего года на его разработку, постройку и доводку вся команда потратила много сил. Я счастлив, что нам удалось порадовать всех россиян. Это наша общая победа!».