Российская команда «КАМАЗ-мастер» стала самой титулованной в истории легендарной гонки, одержав 16-ю победу.

Триумфом команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачете завершился 41-й ралли-марафон, проходивший в песках Перу. Первое место по итогам 12-дневной борьбы занял экипаж Эдуарда Николаева, для которого это уже четвертая дакарская победа в качестве пилота грузовика. Второе место также у россиян — с отставанием в 25 минут от товарищей по команде на финиш гонки приехал экипаж Дмитрия Сотникова. Третье место, проиграв победителю более полутора часов, занял голландец Жерар де Рой на грузовике Iveco Powerstar.

На последнем 112-километровом спецучастке гонки все экипажи ехали предельно внимательно. Рисковать никто не хотел — минувший «Дакар» стал одним из самых сложных в истории и едва ли не рекордным по количеству сходов. Из вышедших на старт 334 спортивных экипажей до финиша в Лиме добрались только 179. Из 41 грузовика завершить гонку смогли только 13.

«Гонка прошла на пределе возможностей людей и техники, — комментирует Эдуард Николаев. — Вторую часть ралли мы ехали только двумя экипажами. По сути, после дня отдыха гонка началась с чистого листа. Постоянно чувствовали натиск соперников. Особенно радостно от того, что не подвела машина. Это совершенно новое поколение спортивных грузовиков нашей команды, созданное в соответствии с новым регламентом гонки. В течение последнего года на его разработку, постройку и доводку вся команда потратила много сил. Я счастлив, что нам удалось порадовать всех россиян. Это наша общая победа».

В зачете внедорожников победителем ралли стал Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux. Для 48-летнего гонщика из Катара это третья победа на «Дакаре», причем все они были одержаны за рулем автомобилей разных производителей. Отметим также, что для японской Toyota это первый успех в самой знаменитой внедорожной гонке мира.

Настоящим подвигом стало девятое место Анастасии Нифонтовой, выступавшей в мотозачете Original, участники которого ехали без сторонней технической поддержки. Настя была единственной девушкой, выступавшей в компании этих «сумасшедших», и сумела завершить гонку в числе 16, добравшихся до финиша. Россиянка стала первой женщиной в мире, сумевшей проехать «Дакар» без посторонней помощи.

В зачете Moto первым стал Тоби Прайс (KTM), выступление которого тоже было сродни подвигу. Австралиец решился приехать в Перу несмотря на сильную боль в запястье после перелома ключицы, полученного за несколько недель до старта «Дакара». Прайс выиграл только один — последний — этап гонки, но был безошибочен и чрезвычайно стабилен на всех предыдущих, что позволило ему завоевать уже второго «Золотого бедуина».

В классе мотовездеходов надежды российских болельщиков были связаны с выступлением Сергея Карякина. Но роковая ошибка на 7-м этапе не позволила победителю «Дакара 2017» в зачете квадроциклов бороться за победу в новой зачетной категории. Карякин финишировал десятым с отставанием в восемь с половиной часов от победителя Франциско Лопеса Контардо (Can-Am Maverick) из Чили.

Самую же «легкую» победу на минувшем «Дакаре» одержал аргентинец Николас Кавильяссо (Yamaha YFM700R) в зачете квадроциклов. 27-летний гонщик доминировал над своими соперниками, выиграв 9 из 10 этапов ралли-марафона.

Отметим, что впервые за все годы проведения ралли «Дакар», гонка проходила на территории одной страны. Случилось это потому, что организаторы марафона не сумели договориться с властями других южноамериканских государств. Дирекция легендарной офф-роудной гонки по-прежнему не может сказать, где пройдет следующий «Дакар 2020».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ