Преамбула:Победой действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона (#44) из команды Mercedes завершилась воскресная дождевая гонка Формулы-1 на улицах Монте-Карло.
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон (Mercedes), наконец-то, одержал свою первую победу в сезоне-2016. Случилось это вчера на залитой дождем городской трассе Монте-Карло, где британец оказался не столько самым быстрым и умелым, сколько самым рассудительным и удачливым.
Хэмилтон стартовал со второй линии следом за своим напарником по команде Нико Росбергом. Однако первые восемь кругов борьбы на трассе не было — из-за сильного дождя пелотон медленно ехал за автомобилем безопасности, который свернул на пит-лейн только на восьмом круге. Сразу после рестарта стало понятно, что самым быстрым на мокрой трассе является стартовавший с поула Даниэль Риккардо (Red Bull). Австралиец на каждом круге выигрывал у ехавшего вторым Росберга почти по две секунды.
Даниэль Риккардо
На капитанском мостике «Серебряных стрел» приняли решение перейти к командной тактике и попросили Росберга пропустить вперед более резвого напарника. Немец согласился, а британец получил возможность хоть как-то контролировать отставание от лидера. Более того, на 23-м круге Хэмилтон сумел выйти в лидеры, после того как в Red Bull решили поменять на машине Риккардо дождевые шины на промежуточные. За три следующих круга австралиец на новых шинах сумел выбрать девять секунд отставания от британца, рискнувшего продолжить гонку на дождевых покрышках, а потом сразу перейти на слики.
В течение пяти следующих кругов, пока подсыхала трасса, Хэмилтону удалось сдерживать натиск Риккардо, после чего англичанин заехал на пит-стоп и сразу «обулся» в «ультра-софт». На следующем круге за сликами на пит-лейн отправился австралиец, и этот пит-стоп стал для него роковым. Вместо планировавшегося инженерами Red Bull Racing «супер-софта» механики приготовили «софт», пока бегали за нужной резиной, Риккардо потерял драгоценные секунды и вернулся на трассу вторым следом за Хэмилтоном.
До конца гонки оставалось еще четыре десятка кругов, на узкой трассе, не дающей особых шансов на обгон, Риккардо отчаянно атаковал Хэмилтона, а Льюис хладнокровно пресекал попытки обгона, пока соперник окончательно не сдался. Чемпион финишировал первым с комфортным отрывом в семь с лишним секунд и лучшим кругом.
Хэмилтон опережает Риккардо
Раздосадованный Риккардо, которого команда во второй гонке подряд фактически лишила победы, финишировал вторым. А третью ступень подиума занял Серхио Перес (Force India), и это уже сенсация. Четвертый подиум в истории команды и третий для мексиканца, проживающего в Монте-Карло.
Увы, но «домашняя» трасса не оказалась столь же счастливой для Даниила Квята (Toro Rosso). На тренировках в четверг и субботу россиянин показывал обнадеживающие результаты, занимая в протоколах места в топ-6 и неизменно опережая своего испанского напарника Карлоса Сайнса. В квалификации Квят уверенно проехал быстрые круги в двух первых сегментах, отобрался финал, где… безнадежно, проиграв более полусекунды, уступил партнеру по команде.
Дальше, больше. На самом старте на болиде россиянина отказала электроника. Пока команда решала проблему, Квят отстал от основной группы на круг. А на 21-м круге гонка для Даниила завершилась, и винить в этом россиянин может только себя. В борьбе за позицию с Кевином Магнуссеном (Renault) Квят превысил необходимый уровень риска и спровоцировал столкновение с датчанином. Из-за повреждения болида россиянин был вынужден сойти с дистанции. Судьи признали Квята виновником столкновения и оштрафовали его потерей трех позиций на старте следующей гонки.
Квят против Магнуссена
После гонки Даниил Квят раскритиковал команду за проблемы с электроникой, не признал своей вины в аварии с Магнуссеном и открыто заявил, что рассматривает варианты своего трудоустройства вне системы Red Bull.
Из других примечательных событий гонки отметим, двойные сходы пилотов Renault и Sauber. Причем в последнем случае пилоты одной команды столкнулись между собой. Фелипе Наср не повиновался поступившему с капитанского мостика приказу пропустить вперед Маркуса Эриксона, которого в итоге признали виновником столкновения и оштрафовали, как и Квята, потерей трех мест на старте гонки в Монреале.
И, наконец, нельзя обойти вниманием выступление в Монако Макса Ферстаппена (Red Bull). Юный голландец в следующем после своей сенсационной победы в Барселоне Гран-при «провалился». В субботу Ферстаппен уже в начале квалификации ошибся в пилотировании и разбил болид в 16-м повороте, а стартовав в гонке с пит-лейн после смены шасси, вновь разбил машину о защитное ограждение и выбыл из гонки на 34-м круге.
авария Макса Ферстаппена
Результаты Гран-при Монако F1 2016:
Сходы: Маркус Эриксон, Фелипе Наср (оба — Sauber), Макс Ферстаппен (Red Bull), Даниил Квят (Toro Rosso), Кими Райкконен (Ferrari), Кевин Магнуссен, Джолион Палмер (оба — Renault).
Льюис Хэмилтон на подиуме
Для Льюиса Хэмилтона, выступающего под 44-м номером, победа стала 44-й в карьере.
Классификация пилотов в Чемпионате мира Формулы-1 2016 года после шестого этапа:
старт гонки
Кубок конструкторов:
Следующий этап Чемпионата мира Формулы-1 пройдет в Канаде через две недели.