В минувшее воскресенье в жизни российского гонщика произошло два знаменательных события — он стал отцом и поднялся на призовой подиум.
Для Даниила Квята минувший Гран-при Германии на трассе Хоккенхаймринг наверняка станет одним из самых ярких, запоминающих и счастливых моментов в жизни и спортивной карьере — в ночь с субботы на воскресенье 25-летний российский гонщик стал отцом, а спустя несколько часов сумел подняться на призовой подиум, финишировав третьим в сумасшедшей дождевой гонке.
Накануне в субботней квалификации Квят сумел выполнить программу минимум, выйдя во второй сегмент и попутно опередив партнера по команде Toro Rosso Алекса Элбона. Однако, старт в гонке россиянину не удался, и Даниил откатился в хвост пелотона. Подняться сначала до границ очковой зоны, а затем и на вторую позицию Квяту помогли быстрая реакция команды на изменения погодных условий и состояния трассы, верно и своевременно принимаемые решения стратегов Toro Rosso, сходы и вылеты соперников и, конечно, хладнокровие и безошибочный пилотаж самого пилота.
Подиум Квята стал для него уже третьим в карьере, а для итальянской команды всего лишь вторым за всю историю её существования. Первый 11 лет назад на Гран-при Италии в Монце добыл Себастьян Феттель, выступающий теперь в другой итальянской команде Ferrari.
На домашней трассе перед своими многочисленными болельщиками немец стартовал последним (!) после того, как не смог проехать ни одного быстрого круга во время квалификации из-за поломки машины. Уже на первых кругах Себу удался впечатляющий прорыв в середину пелотона, а после последнего в гонке рестарта на 59-м круге Феттель поочередно обошел Карлоса Сайнса (McLaren), Лэнса Стролла (Racing Point) и Квята и финишировал вторым в семи секундах позади главного триумфатора Гран-при Германии Макса Ферстаппена (Red Bull).
В минувшей гонке 21-летний голландец позволил себе всего одну небольшую ошибку, которая не привела к плачевным последствиям, в отличие от ошибок главных соперников в лице Шарля Леклера (Ferrari) и Валттери Боттаса (Mercedes), разбивших свои болиды после вылетов с трассы, а также действующего лидера Чемпионата мира Льюиса Хэмилтона (Mercedes), который не избежал вылета, незапланированного пит-стопа для замены сломанного антикрыла и пятисекундного штрафа за неправильный въезд на пит-лейн. Сменив Хэмилтона в роли лидера гонки на 30-м круге, Ферстаппен уверенно довел гонку до своей второй победы в текущем сезоне и седьмой в карьере.
Результаты Гран-при Великобритании F1 2019:
Сходы: Валттери Боттас (Mercedes), Нико Хюлкенберг (Renault), Шарль Леклер (Ferrari), Ландо Норрис (McLaren), Даниэль Риккардо (Renault), Серхио Перес (Racing Point).
Лучший круг со средней скоростью 214,840 км/ч проехал Макс Ферстаппен (Red Bull).
Льюис Хэмилтон и Роберт Кубица финишировали за пределами очковой зоны, но смогли заработать очки после 30-секундных штрафов, наложенных судьями на пилотов Alfa Romeo за вмешательство команды в настройки сцепления, которые контролируются единым электронным блоком управления FIA.
Классификация пилотов в Чемпионате мира F1 2019 после 11-го этапа:
Кубок конструкторов:
Чемпионат мира продолжится уже на этой неделе на трассе Хунгароринг в Венгрии.