Не добравшись до финиша гонки «24 часа Спа», экипаж Ferrari (#72) российской команды SMP Racing, тем не менее, заработал 24 очка за лидирование по ходу первой половины дистанции.
Экипаж суперкара Ferrari 488 GT3 #72 российской команды SMP Racing в составе Михаила Алешина, Мигеля Молины и Давиде Ригона сохранил лидерство в классификации серии Blancpain GT Series Endurance Cup 2019 по итогам гонки «24 часа Спа», проходившей в минувшие выходные в легендарной трассе Спа-Франкоршам в бельгийских Арденнах.
В субботу Мигель Молина стартовал в гонке с третьей позиции, затем испанца за рулем машины сменил итальянец Давиде Ригон. На протяжении нескольких часов экипаж SMP Racing стабильно держался в первой четверке, а потом возглавил гонку в качестве лидера. Смена Михаила Алешина пришлась на самые сложные погодные условия, однако россиянин сохранил лидерство, несмотря на дождь и сумерки. В соответствии с правилами соревнований по прошествии первых шести и двенадцати часов гонки экипажу SMP Racing за лидерство была начислена максимальная сумма в 24 зачетных очка.
Рано утром в воскресенье, когда на трассе начался сильный ливень, гонку прервали красными флагами. А вскоре после рестарта один из круговых в повороте вытолкнул машину SMP Racing, которую в тот момент пилотировал Алешин, на поребрик. Ferrari оказался на скользкой искусственной траве, его развернуло, и машины столкнулись. Россиянину пришлось вернуться в боксы для ремонта передней подвески. Ремонт автомобиля занял порядка 20 минут. К тому моменту отставание от лидера выросло до шести кругов, и российская команда приняла решение сойти с дистанции, чтобы сохранить ресурс двигателя для финальной гонки сезона, которая пройдет в Барселоне в последний уик-энд сентября.
«У нас получилась хорошая гонка: отличная машина, прекрасная команда, замечательная стратегия, всё складывалось как нельзя лучше, — поделился Михаил Алешин. — В первые двенадцать часов мы заработали максимальное количество очков, так как лидировали в то время. Набрав эти важные для зачета баллы, мы сконцентрировались на победе и все шло неплохо, по плану, пока на выходе из одного из поворотов меня не подтолкнул Nissan GT-R, вынудив выехать на искусственную траву. Машиной, естественно, стало невозможно управлять, меня занесло, и в результате досталось и тому, кто меня туда вытолкнул. Мы потратили шесть кругов на ремонт машины, после чего решили сойти с дистанции, поскольку смысла продолжать не было. Очень жаль, поскольку команда SMP Racing была достойна приехать в тройке и даже побороться за победу в этой гонке. Но на этом чемпионат не заканчивается, у нас впереди гонка в Барселоне. Мы заработали в Спа хорошее количество очков, так что будем бороться дальше».
Победу же в гонке праздновал экипаж Porsche 911 GT3 R #20 таиландской команды GPX Racing в составе австрийца Рихарда Литца, датчанина Микаэля Кристенсена и француза Кевина Эстре.
По итогам марафона «24 часа Спа» в командном и личном зачетах SMP Racing сохраняет лидерство — на счету команды и пилотов экипажа по 73 очка. Ближайший преследователь российского коллектива в командном зачете китайская Orange 1 FFF Racing Team отстает на 10 очков.