Действующий вице-чемпион мира и лидер текущей классификации Чемпионата мира F1 Нико Росберг выиграл дебютную гонку Формулы-1 на городской трассе азербайджанской столицы.
Первый в истории Гран-при Европы в Баку выиграл пилот заводской команды Mercedes Нико Росберг. На городской трассе столицы Азербайджана 30-летний немецкий гонщик был вне конкуренции и одержал уверенную победу, которая стала уже пятой в текущем сезоне. Кроме того, лидеру Чемпионата мира удалось оформить свой второй «Большой шлем» в Формуле-1, т.е. стартовать с поула, лидировать от старта до финиша и финишировать с лучшим временем круга.
Отметим, что трасса Баку с длиннющей 2-километровой прямой отлично подходит для болидов, оснащенных превосходящими всех конкурентов по мощности моторами Mercedes. Тем весомее достижение Себастьяна Феттеля из команды Ferrari, занявшего второе место и опередившего третьего призера Серхио Переса (Force India) на 8 с половиной секунд. Мексиканец же принес свой команде уже второй подиум в сезоне и вправе считать себя главным героем уик-энда, так как не только великолепно выступил в квалификации, показав второе время, но и сумел финишировать в призерах, получив «штраф» в пять стартовых мест за смену коробки передач.
В список главных неудачников бакинского этапа можно зачислить Кими Райкконена (Ferrari, 4-е место), получившего пятисекундный штраф за случайное пересечение линии въезда на пит-лейн и, возможно, потерявшего из-за этого место на подиуме; Льюиса Хэмилтона (Mercedes, 5-е место), попавшего в аварию в финале квалификации и столкнувшегося с техническими проблемами по ходу гонки, лишившись из-за этого шанса побороться за призовой подиум; и, наконец, Даниила Квята (Toro Rosso), отлично выступившего в квалификации (россиянин показал 7-е время и впервые был быстрее своего напарника Карлоса Сайнса) и вынужденного сойти на 7-м круге гонки из-за поломки подвески. Кстати, Сайнс по той же самой причине не сумел добраться до финиша, оформив первый двойной сход для Toro Rosso в сезоне.
В целом гонщики и специалисты высоко оценили работу организаторов Гран-при Европы и дебютную гонку Формулы-1 в столице Азербайджана, отметив красоту, сложность и высокую скорость бакинской трассы. Вместе с тем, довольно большие разрывы по времени между гонщиками в финальном протоколе гонки говорят о недостаточном накале борьбы на трассе. В спортивном отношении это была не самая интересная гонка сезона.
Результаты Гран-при Европы F1 2016:
Нико Росберг (Mercedes) +1:33.290
Себастьян Феттель (Ferrari) +15.846
Серхио Перес (Force India) +13.825
Кими Райкконен (Ferrari)
Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:59:29.133
Валттери Боттас (Williams) +1 круг
Даниэль Риккардо (Red Bull) +7.252
Макс Ферстаппен (Red Bull)
Нико Хюлкенберг (Force India) +1:32.999
Фелипе Масса (Williams) +1 круг
Дженсон Баттон (McLaren) +1 круг
Фелипе Наср (Sauber)
Роман Грожан (Haas) +2 круга
Кевин Магнуссен (Renault)
Джолион Палмер (Renault)
Эстебан Гутьеррес (Haas) +1 круг
Маркус Эриксон (Sauber)
Рио Харьянто (Manor) +4 круга
Сходы: Фернандо Алонсо (McLaren), Паскаль Верляйн (Manor), Карлос Сайнс, Даниил Квят (оба -Toro Rosso).
Теперь посмотрим на классификацию Чемпионата мира F1 2016 после восьмого этапа в Баку, в которой произошли минимальные изменения:
Нико Росберг (Mercedes) 141 очко
Льюис Хэмилтон (Mercedes) 117
Себастьян Феттель (Ferrari) 96
Кими Райкконен (Ferrari) 81
Даниэль Риккардо (Red Bull) 78
Макс Ферстаппен (Toro Rosso) 54
Валттери Боттас (Williams) 52
Серхио Перес (Force India) 39
Фелипе Масса (Williams) 38
Даниил Квят (Red Bull) 22 …
В зачете Кубка конструкторов изменений после Гран-при Европы не произошло, все команды сохранили позиции:
Mercedes-Benz — 258 очков
Ferrari — 177
Red Bull — 140
Williams — 90
Force India — 59
Toro Rosso — 32
McLaren — 24
Haas — 22
Renault — 6
Следующий Гран-при пройдет в Австрии через две недели.