Столкновения фаворитов на последних кругах гонки Гран-при Бразилии позволили Пьеру Гасли и Карлосу Сайнсу впервые в карьере стать призерами этапа Чемпионата мира F1.
Концовка вчерашней гонки Гран-при Бразилии получилась огненной, а результаты сенсационными, поэтому она надолго запомнится поклонникам «королевы автоспорта». При этом чаще будут вспоминать не убедительную победу, одержанную Максом Ферстаппеном (Red Bull) после старта с поула, а, например, столкновение Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера за шесть кругов до финиша, которое привело к сходу обоих пилотов Ferrari и весьма вероятно лишило команду из Маранелло подиума. Борьба за лидерство внутри Скудерии уже полыхает вовсю, и руководитель команды Матиа Бинотто после гонки был вынужден заявить об установке границ дозволенного в этой междоусобице. Поможет ли?
Но вернемся на трассу. Столкновение гонщиков Скудерии привело к появлению на трассе сэйфти-кара, и ехавший вторым Льюис Хэмилтон сразу же свернул на пит-стоп за свежим комплектом мягкой резины. С пит-лейн британец выехал четвертым с надеждой вырвать победу у «Красных Быков» на двух оставшихся после рестарта кругах. Чемпиону довольно быстро удалось опередить Пьера Гасли (Toro Rosso), проводившего свой лучший Гран-при в карьере, и пойти в атаку на Алекса Элбона (Red Bull), стремившегося к своему первому подиуму в F1. Льюис лишил тайца этого удовольствия, торпедировав его болид на последнем круге. Гасли стал вторым. Хэмилтон с помятым крылом предпринял попытку опередить француза в последнем повороте, но Пьер устоял. Финишировав третьим, шестикратный чемпион не слишком радовался не подиуме, понимая неотвратимость наказания за аварию, свою вину в которой он полностью признал.
Зато на вершине пьедестала своей восьмой победе в гонках Формулы-1 искренне радовался Макс Ферстаппен. Невероятно счастливым выглядел Пьер Гасли, для которого этот подиум стал первым в карьере. И, наверняка, где-то в сторонке улыбался Карлос Сайнс (McLaren), уверенный в неизбежности штрафа для Хэмилтона, означавшего завоевание испанцем третьего места, которое стало лучшим результатом гонщика за пять лет выступлений в Формуле-1.
А что же Квят? На фоне блистательного выступления напарника российский пилот Toro Rosso выглядел бледно. Пусть Даниилу в итоге и удалось завоевать одно очко после старта с 16-го места. Разочаровывает, что россиянин допускает слишком много ошибок в квалификации, лишая себя возможности бороться за высокие места в гонке на действительно быстрой машине.
Результаты Гран-при Бразилии F1 2019:
Сходы: Себастьян Феттель (Ferrari), Шарль Леклер (Ferrari), Лэнс Стролл (Racing Point), Валттери Боттас (Mercedes).
Лучший круг со средней скоростью 219,417 км/ч проехал Валттери Боттас (Mercedes).
Классификация пилотов в Чемпионате мира F1 2019 после 20-го этапа:
Кубок конструкторов:
Последний Гран-при сезона пройдет 29 ноября — 1 декабря в Абу-Даби.