Николай Грязин: «Мы планируем ехать осторожно, но быстро. У нас есть хорошая стенограмма, я в хорошей форме».

На далеких Азорских островах сегодня стартует очередной этап Чемпионата Европы по классическим ралли ERC 2016. В юниорском зачете гонки ERC Azores Rallye честь российского автоспорта будет защищать юный московский раллист Николай Грязин, который в «юниорской» гонке в Ирландии финишировал четвертым и впервые примет участие в Ралли Азорских островов.

Эта техничная, сложная гонка на непривычных дорогах вулканического архипелага является «изюминкой» в календаре ERC 2016 и неспроста именуется гонкой «for the braves» — «для храбрых». Опасные узкие спецучастки с большими перепадами высот, трамплинами множеством сложных поворотов требуют предельной концентрации. Это новый опыт для талантливого российского юниора, перед которым стоит задача по набору зачетных очков. Но сильные соперники, большинство из которых уже ездили по местным спецучасткам, не обещают Николаю легкой прогулки. Впрочем, даже для многоопытных пилотов Ралли Азор — это всегда серьезное испытание.

«До ознакомления трассу ралли я видел только на онбордах, — рассказывает Николай Грязин. — Здесь дороги совершенно непохожи на то, что я уже ездил. Самое интересное на Азорах — это погода. Она совершенно непредсказуемая, на острове постоянно все меняется, может быть ливень, а через пару километров — солнце, жара. И знаменитый азорский туман, про который мне много рассказывали: говорят, больше половины спецучастков может пройти «в молоке».

Конечно, большое преимущество у тех, кто по местным дорогам уже ездил. Мы знаем некоторые особенности по видео и рассказам брата, но все будет в новинку. Мы планируем ехать осторожно, но быстро. У нас есть хорошая стенограмма, я в хорошей форме… Команда уже проделала большую работу, это серьезный дальний выезд и нам важно здесь проверить свои возможности и вообще хорошо себя показать. Надо показать свою скорость и побороться за очки со знающими соперниками».

Маршрут гонки включает в себя 215 километров сложнейших спецучастков, среди которых легендарный Sete Cidades — 25 километров извилистой узкой дороги по гребню вулканического кратера. Не уступают ему в сложности и остальные допы: длинные, с разным покрытием и характером, да еще и приправленные непредсказуемыми погодными условиями, они послужат настоящим испытанием, как для опытных местных пилотов, так и для дебютантов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ