Маршрут этапа пролегал из Амоджара в Акжужт, и на своем пути по мавританской Сахаре гонщикам сегодня предстояло преодолеть 445 км зачетного спецучастка и 500 км общей дистанции дня.
В «меню» дня было гораздо больше песка и меньше камней, чем днем ранее. Три кордона дюн и песков, каждый из которых имел свою специфику, штурмовали мотоциклы, внедорожники и грузовики. Более десятка участников так и не смогли добраться до заветного финиша и досрочно сошли с дистанции!
Успешно пройти этап без проблем в песках и навигации удалось немногим, и среди внедорожников блестящий результат показал российский экипаж команды VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина, финишировавший на шестой позиции в общем зачете автомобилей и грузовиков и вторым в джипах.
Ни разу россияне не застревали и не теряли курса, угадывая и выходя на верный трек в сложных навигационных местах, где не бились привязки по Дорожной книге. Из потерь — два пробитых колеса за этап и практически сгоревший декоративный порог, закрывавший глушитель, который раскалился от сухой травы и прикипел.
Первые четыре позиции заняли заднеприводные Багги, имеющие преимущество по скорости и ходу подвески. Во главе автомобильного пелотона пришел к финишу Жан Антуан Сабатье (Bugga One), выигравший марафон в прошлом году, вторым стал Патрик Мартин (VW Buggy), а третьим — Жан Пьер Струго (Optimus MD Buggy).
Лидер абсолютного зачета – экипаж Каната Шагирова/Виталия Евтехова – проиграл на этапе час времени из-за проблем с навигацией и растерял преимущество в общем зачете после девяти этапов. Всего 8,5 минут им уступает французский дуэт Паскаля Томассе/Паскаля Ларока на Багги. Таким образом, борьба за победу еще впереди.
В мотоциклетном зачете произошли серьезные перестановки. К сожалению, с техническими проблемами на спецучастке столкнулась россиянка Анастасия Нифонтова, выступающая за команду VEB Racing. На 255 км трассы, при прохождении третьего кордона песков, на мотоцикле Нифонтовой сгорело сцепление, и все попытки ремонта, занявшие примерно полчаса, увы, не дали результата.
В итоге Нифонтову эвакуировали на вертолете прессы, а мотоцикл будет доставлен на бивуак грузовиком организаторов. После замены сцепления россиянка завтра намерена продолжить гонку, где будет бороться за лидерство в женском зачете. Про высокие позиции в общем зачете после полученной пенализации уже говорить трудно.
Еще одним неудачником дня стал француз Норбер Дюбуа, у которого сломался мотор. Таким образом, вслед за лидером мотоциклетной категории Полом Андерсом Уллеваситтером на вторую строчку классификации вышел россиянин Дмитрий Агошков.
И наконец, в грузовом зачете не обошлось без проблем. Российская команда «КАМАЗ-Мастер» уступила первенство на этапе и значительно пошатнула свое турнирное положение из-за проблем в песках.
Грузовик Сергея Куприянова попал в серьезную песчаную ловушку, и вновь на помощь сокоманднику пришел экипаж Антона Шибалова. Вызволить многотонную машину из засады удалось только через полтора часа. Победителем этапа стал Томаш Томечек (ТАТРА), второй финишировала Элизабет Жасинту (MAN). Куприянов и Шибалов показали третий и четвертый результаты соответственно.
В общем зачете КАМАЗы потеряли сразу по четыре позиции: Шибалов идет седьмым в классификации, а Куприянов — девятым.
ЭТАП 10: AKJOUJT / AKJOUJT: 403 км
Пятница, 8 января 2016
Спецучасток: 379 км
Лиазон: 24 км
100% песчаный спецучасток восьмого издания ралли «Африка Эко Рейс». Потрясающий СУ, где чередуются дюны и скоростные участки по курсу между дюн.
На этом этапе также можно потерять много времени, если, например, попасть в песчаную ловушку. Это касается самой первой дюны, самой высокой дюны Мавритании, через которую ежегодно проходит маршрут гонки.
Не нужно также забывать об уже уставших механиках, и не стоит привозить им много работы, ведь именно на этом этапе в прошлом году за два дня до финиша на Багги Мэтью Серрадори вышел из строя двигатель.
Старт грузовиков пройдет в 12:34 по московскому времени
Положение после СУ9. Мотоциклы
Поз. | №. | Кл. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 100 | 450 |
Пол-Андерс Уллевальсетер |
KTM | 41:11.35 |
2. | 115 | 450 |
Дмитрий Агошков |
KTM | +5:21.29 |
3. | 118 | 450 |
Эндрю Ньюланд |
KTM | +5:41.32 |
4. | 102 | 450 |
Стефан Амар |
HUSQVARNA | +5:49.13 |
5. | 107 | 450 |
Стефано Киусси |
HUSQVARNA | +7:13.57 |
… | |||||
12. | 113 | 450 |
Анастасия Нифонтова |
HUSQVARNA | +17:28.25 |
20. | 114 | 450 |
Евгения Нестерова |
HUSQVARNA | +54:58.35 |
Положение после СУ9. Автомобили
Поз. | №. | Кл. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 201 | T1 |
Канат Шагиров |
TOYOTA | 36:48.32 |
2. | 202 | T1 |
Паскаль Томасс |
OPTIMUS MD | +8.37 |
3. | 210 | T1 |
Матьё Серрадори |
PROTO | +1:20.18 |
4. | 200 | T1 |
Жан-Антуан Сабатьер |
BUGGA ONE | +1:34.53 |
5. | 206 | T1 |
Жан-Пьер Струго |
OPTIMUS MD | +2:13.31 |
… | |||||
7. | 400 | T4 |
Антон Шибалов |
КамАЗ | +2:47.12 |
8. | 203 | T1 |
Юрий Сазонов |
HUMMER | +3:26.06 |
9. | 403 | T4 |
Сергей Куприянов |
КамАЗ | +3:53.40 |
15. | 205 | T1 |
Антон Григоров |
OSC | +5:57.18 |
24. | 229 | T2 |
Александр Терентьев |
FORD | +19:51.58 |
27. | 228 | T2 |
Марат Абыкаев |
TOYOTA | +29:30.46 |
29. | 208 | T1 |
Ерден Шагиров |
HUMMER | +35:52.50 |