За три минуты до окончания легендарной гонки Фортуна отвернулась от японской «Тойоты», наградив своей улыбкой немецкую «Порше».

Победой экипажа спортпрототипа Porsche 919 Hybrid LMP1 #2 заводской команды Porsche в абсолютном зачете завершилась в минувшее воскресенье гонка «24 часа Ле-Мана». На предпоследнем круге гонки ее будущие победители – француз Ромен Дюма, швейцарец Нил Яни и немец Марк Либ – уступали более минуты лидировавшему экипажу Toyota TS050 – Hybrid LMP1 #5. Внезапно болид японской команды, пилотируемый Казуки Накаджимой, замер на трассе из-за отказа двигателя, и Нил Яни принес Porsche неожиданную, нелогичную, но от этого не менее желанную и яркую победу.

Отметим, что для Toyota это был уже 18-й Ле-Ман, и еще ни разу японскому автопроизводителю не удалось победить на трассе Сартэ. Компанию на подиуме победителям абсолютного зачета и класса прототипов LMP1 второй экипаж команды Toyota Gazoo Racing и представители команды Audi Sport Team Joest.

В классе прототипов LMP2 вне конкуренции был экипаж команды Signatech Alpine в составе Николя Лапьера, Густаво Менезеса и Стефана Ричельми, поочередно пилотировавших болид Alpine A460 – Nissan #36. Считавшийся одним из фаворитов гонки, экипаж российской команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Рене Раста и Уилла Стивенса (Oreca 05 – Nissan, #26) после старта с поула не избежал проблем в виде двух штрафов и прокола колеса, но сумел-таки финишировать вторым.

А третье место в классе LMP2, и это стало настоящей сенсацией, занял экипаж другой российской команды SMP Racing, в составе которого были только российские гонщики – Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар. Отечественный спортпрототип BR01 – Nissan был не самой быстрой машиной в пелотоне, но в очередной раз доказал свою надежность, проехав суточный марафон без единой проблемы. Второй экипаж SMP Racing, в котором выступал Михаил Алешин, занял 7-е место в своем классе.

В классе LMGTE Pro торжествовали пилоты американской команды Ford Chip Ganassi Team USA Джой Хэнд, Дирк Мюллер и Себастьен Бурдэ (Ford GT, #68), опередившие экипаж Ferrari 488 GTE, возглавляемый популярным итальянцем Джанкарло Физикеллой. В «полупрофессиональном» классе LMGTE Am представителям итальянского автопроизводителя удалось реваншироваться первым местом американского экипажа Ferrari 458 Italia #62 в составе Уильяма Свидлера, Таунсенда Белла и Джеффри Сигала.

Результаты гонки 24 Hours of Le Mans 2016:

  • Дюма/Яни/Либ (Porsche 919 Hybrid, LMP1) 24:00:38.449

  • Сарразен/Конвэй/Кобаяши (Toyota TS050 – Hybrid, LMP1) +3 круга

  • Ди Грасси/Дюваль/Джарвис (Audi R18, LMP1) +12 кругов

  • Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (Audi R18, LMP1) +17 кругов

  • Менезес/Лапьер/Ричельми (Alpine A460 – Nissan, LMP2) +27 кругов

  • Русинов/Стивенс/Раст (Oreca 05 – Nissan, LMP2) +27 кругов

  • Петров/Шайтар/Ладыгин (BR01 – Nissan, LMP2) +31 круг

  • Алешин/Минассян/Медиани (BR01 – Nissan, LMP2) +37 кругов

  • Хэнд/Мюллер/Бурдэ (Ford GT, LMGTE Pro) +44 круга

  • Свидлер/Белл/Сигал (Ferrari 458 Italia, LMGTE Am) +53 круга …

  • Отметим, что 84-я гонка «24 часа Ле-Мана», на старт которой вышло 60 автомобилей, проходила в рамках третьего этапа Чемпионат мира по гонкам на выносливость WEC 2016, следующий этап которого пройдет 24 июля в Германии на Нюрбургринге.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ