Тойота, вне всяких сомнений, очень эффектна. Автомобиль
выделяется в потоке благодаря “взбитому” и низкому кузову, а также
широким аркам колес и короткому багажнику. Агрессивный обвес,
большие колесные диски и “прищуренная” оптика освещения делают GT86
привлекательной.

Интерьер

Салон “японки” кому-то может показаться излишне аскетичным.
Действительно, Простоватый дизайн панели приборов и рулевое колесо
(с выраженными приливами, пухлое и приятно ложится в руки) без
клавиш управления медиасистемой и бортовым компьютером наводят
тоску. В недешевом автомобиле это – нонсенс. Качество материалов
также на невысоком уровне – жесткий пластик неприятен как на вид,
так и на ощупь. Конечно, присутствует прошивка на органах
управления и вставки “под карбон”, но кардинально ситуацию они
спасти не способны. На этом недостатки заканчиваются.
Эргономика потрясающая – попадая внутрь Тойоты GT86 чувствуешь
себя за рулем гоночного болида: центральная панель с тумблерами
вместо клавиш, низкая посадка и высокие оконные линии вызывают
непривычные ощущения. Интригует – хочется побыстрее завести мотор
(запуск осуществляется посредством клавиши) и утопить гашетку в
пол.

Водительское сиденье ковшеобразной конфигурации “намертво”
фиксирует тело в поворотах благодаря отличному профилю и мощнейшей
боковой поддержки. Обивка сидений комбинированная – из кожи и
алькантары. На заднем ряду тесно, точнее его просто нет – есть
место для поклажи некрупных вещей либо сумок. Даже ребенок не
сможет комфортно разместиться на галерке из-за очень маленького
пространства между подушкой дивана и спинками передних кресел, а
также низкой крыши. Заднее сиденье – это лишь дополнительная ниша
для груза, тем более, что и багажник невелик (243 литра).

Ездовые повадки

Японские инженеры интегрировали под капот купе атмосферный
двигатель с оппозитным расположением цилиндром – совместная
разработка с Субару. С двух литров снято двести “лошадок”. Крутящий
момент равен 205 Ньютоно-метрам. Мотор комплектуется двумя
трансмиссиями на выбор: шестиступенчатая механическая либо
шестидиапазонный “автомат”. С “ручкой” автомобиль разгоняется до
первой сотни за 7,6 секунды, тогда как с АКП время ускорения
увеличивается до 8,2 секунды. Максимальная скорость – 226 и 210
километров в час соответственно.

Субъективно, разница в динамике между “механикой” и “автоматом”
невелика. GT86 резко откликается на нажатие акселератора и
устремляется вперед. Автоматическая трансмиссия радует быстрыми и
плавными переключениями, а механическая – короткими ходами и
усилием на рычаге коробки. Безнаддувный мотор раскрывает свой
потенциал на верхах – в районе 5000 оборотов в минуту появляется
ощутимый подхват и водителя вжимает в спинку кресла. Ускорение
уверенное и напористое до 200 километров в час, после – Тойоте уже
тяжело набирать ход. Расход горючего в смешанном цикле – около 9,5
литров на МКПП, и 11 – на АКПП.

Задний привод и низкий центр масс (за счет оппозитного
двигателя) дарят сильные эмоции при вождении. Машина очень азартно
забрасывает корму в ответ на резкое отклонение руля в сторону, что
провоцирует занос. Этого можно избежать, если постоянно ездить с
активированной системой стабилизации, но тогда и удовольствия будет
меньше, ибо электронный “ошейник” будет постоянно гасить заносы и
одергивать машину на заданную траекторию. Впрочем, есть и другие
радости вроде чувствительного рулевого управления и отсутствующих
кренов в поворотах. В любом случае, тот кто сядет за руль Тойоты
GT86, вряд ли останется разочарован.

У этой машины есть комфорт. Конечно, он относительный, однако
позволяет каждодневную эксплуатацию благодаря упругой и
длинноходной подвеске. На маленьких неровностях ощутимо
потряхивает, но с ростом скорости плавность хода становится лучше –
толчки и вибрации почти исчезают. Звукоизоляция слабовата, но это
лишь добавляет драйва – выхлопная система очень приятно рычит при
ускорении. Жаль только, что и шум ветра также проникает в салон
.

Итог

Тойота GT86 – это игрушка для взрослых, для тех, кто не
наигрался в детстве. Автомобиль дарит положительные эмоции и
провоцирует улыбку на лице при езде по серпантину. За отличное
шасси и высокооборотистый мотор можно простить и плохую
шумоизоляцию, и спартанский салон.

Плюсы:

– вызывающий внешний вид;
– удобная посадка;
– хороший двигатель и коробки переключения передач;
– азартная управляемость.

Минусы:

– тесный задний ряд;
– очень маленький багажник;
– звукоизоляция.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ