В прошедший уикенд мировой «кузовной» чемпионат WTCC в четвертый раз в истории посетил Аргентину (как заявил Том Чилтон, — «родину лучших туринговых пилотов в мире»). Восьмой этап сезона прошел на трассе Термас де Рио Ондо — быстром и широком треке с преобладанием скоростных поворотов. Казалось бы, такая конфигурация не обещает обилия борьбы, однако обе аргентинские гонки оказались насыщены сражениями и обгонами.
Большим сюрпризом стало выступление заявленного командой Campos Racing на одну гонку местного пилота Эстебана Гуэррьери, знакомого поклонникам гонок по Formula Renault 3.5 и Indy Lights. В первой же практике аргентинец на свободной от балласта Шевроле возглавил итоговую таблицу, оторвавшись от ставшего вторым Ивана Мюллера более чем на секунду. С таким же результатом, хотя и с меньшим отрывом, Гуэррьери завершил и вторую тренировку. Но в квалификации новичку не повезло.
Дебютант Эстебан Гуэррьери был быстр весь уикенд
Гуэррьери всерьез боролся за поул, но в третьем сегменте, в очередной раз показав лучшее время, получил обиднейшую дисквалификацию: из-за проблем с включением нейтральной передачи аргентинец не остановился на выезде из боксов перед своим быстрым кругом. В итоге — пятое место на старте. Первым в квалификации стал Хосе-Мария Лопес, вторым — Норберт Микелис, за ними — Том Коронель и Иван Мюллер. Российские Лады, все еще несущие на себе 50-киллограммовый балласт, не попали во второй сегмент квалификации, расположившись по итогам сессии на 13, 14 и 15 местах. Вдобавок, за замену двигателя после второй практики Габриэле Тарквини был отправлен в конец стартовой решетки Открывающей гонки.
Чуть позже штраф за замену мотора получил и Лопес, и первый заезд действующий чемпион начал с последней позиции. После старта впереди развернулась борьба между Джоном Филиппи и Томом Чилтоном. Британец захватил лидерство. Филиппи, на пару мгновений пропустивший вперед еще и Тьягу Монтейру, все же закрепился на втором месте. Французу заметно не хватало скорости, но ему на руку сыграла ожесточенная борьба пилотов на Хондах и Ситроенах позади. С первого же круга свой прорыв начал Эстебан Гуэррьери, активно атакуя заводских гонщиков, но всего лишь на третьем круге аргентинец потерял темп, а позднее и вовсе оформил сход. На седьмом круге, когда отрыв лидера вырос уже до двух секунд, Роб Хафф на Хонде смог найти лазейку в защите Филиппи и, прорвавшись на второе место, устремился за Чилтоном, а Филиппи стал терять позиции, пропуская одну машину за другой. К финишу Хаффу удалось сократить отрыв до 0,7 секунды, но Чилтон все же завершил гонку первым, в четвертый раз в карьере. Замкнул призовую тройку Иван Мюллер.
Том Чилтон оказался быстрейшим в Открывающей гонке
Основная гонка прошла так же активно: на старте Норберту Микелису удалось вырваться вперед со второй позиции, пройдя Лопеса, в чьих зеркалах тут же возник Мюллер. Уже успевший приобрести немало поклонников Эстебан Гуэррьери «проспал» старт, потеряв несколько мест, но тут же навязал борьбу Хондам и Ситроенам команды Sebastien Loeb Racing. На седьмом круге в упорной борьбе Лопес и Мюллер заставили Микелиса ошибиться, выехав четырьмя колесами за пределы трассы. Лопес тут же нырнул внутрь, а Мюллер попал прямо под возвращавшегося обратно на асфальт «Норби», получив легкий удар в заднее колесо. Правда, такого удара хватило для того, чтобы отправить обе машины на траву. Обошлось без сходов, но позиции были потеряны. Лопес, обезопасивший себя от атак, нарастил темп и довел гонку до победы с двухсекундным преимуществом над финишировавшим вторым Томом Коронелем, сумевшим отразить атаки Роба Хаффа. Эта победа стала для Хосе-Марии пятой в Аргентине и уже седьмой в этом сезоне.
Лопес одержал уже седьмую победу в сезоне
Этот уикенд стал своеобразным возвращением Ситроена: совсем недавно непобедимые, пилоты «двойного шеврона» последний раз поднимались на верхнюю ступень подиума в Германии. Что же до Лады, то российской команде, увы, не удалось набрать ни одного очка, и реальную борьбу желтые автомобили смогли навязать только команде Вольво и Хонде венгра Даниеля Надя, что вызвало обеспокоенность руководителя команды Виктора Шаповалова.
«Нам нужно очень подробно изучить прошедший уикенд. Сложно с уверенностью сказать, что так повлияло на наш темп, кроется ли причина в чем-то одном или в комбинации факторов. Трасса, безусловно — дополнительный вес и, вероятно, максимальная скорость других машин могли быть причинами такой разницы во времени с круга. Конечно, мы смогли выявить какие-то недостатки по ходу уикенда, так что мы над ними поработаем и посмотрим, как будем выглядеть на следующих этапах.»
Рассказал о сложном этапе и Габриэле Тарквини: «Конечно же, сегодняшние результаты ни в коей мере не отражают истинное положение дел и наш потенциал, силу которого мы уже доказали в предыдущих четырнадцати гонках сезона. Здесь все решила неудачная квалификация, с конца стартовой решетки прорываться всегда тяжело. Думаю, что мы были в достаточном темпе, чтобы попасть в очковую зону сегодня».
Несмотря на сложный уикенд, в Ладе не теряют оптимизма
Следующий, девятый этап мирового турингового первенства состоится на японской трассе Твин Ринг Мотеги 3-4 сентября.
Результаты 2016 WTCC Race of Argentina — Termas de Rio Hondo (топ-5)
Гонка 1 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Место | № | Пилот | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | 3 | Том Чилтон | Sebastien Loeb Racing | Citroen C-Elysee WTCC | |
2 | 12 | Роб Хафф | Castrol Honda World Touring Car Team | Honda Civic WTCC | +0,792 |
3 | 68 | Иван Мюллер | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +1,384 |
4 | 18 | Тьягу Монтейру | Castrol Honda World Touring Car Team | Honda Civic WTCC | +2,471 |
5 | 37 | Хосе-Мария Лопес | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +7,646 |
Гонка 2 | |||||
1 | 37 | Хосе-Мария Лопес | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | |
2 | 9 | Том Коронель | ROAL Motorsport | Chevrolet RML Cruze TC1 | +2,032 |
3 | 12 | Роб Хафф | Castrol Honda World Touring Car Team | Honda Civic WTCC | +2,583 |
4 | 18 | Тьягу Монтейру | Castrol Honda World Touring Car Team | Honda Civic WTCC | +3,956 |
5 | 68 | Иван Мюллер | Citroen Racing | Citroen C-Elysee WTCC | +4,305 |
Читайте также на Дроме
156594
391
Подделки моторного масла: без гарантии
78605
278
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200. Я — легенда
79028
363
Тест бюджетных седанов Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio и Renault Logan. Переаттестация
185596
644
Самая дешевая на сегодня Веста — версия «Комфорт» за 570 тысяч — у нас!
86597
106
Ховер на зимовке в Якутии: что русскому морозец, то китайцу?..