В прошедший уикенд мировой «кузовной» чемпионат WTCC в четвертый раз в истории посетил Аргентину (как заявил Том Чилтон, — «родину лучших туринговых пилотов в мире»). Восьмой этап сезона прошел на трассе Термас де Рио Ондо — быстром и широком треке с преобладанием скоростных поворотов. Казалось бы, такая конфигурация не обещает обилия борьбы, однако обе аргентинские гонки оказались насыщены сражениями и обгонами.

Большим сюрпризом стало выступление заявленного командой Campos Racing на одну гонку местного пилота Эстебана Гуэррьери, знакомого поклонникам гонок по Formula Renault 3.5 и Indy Lights. В первой же практике аргентинец на свободной от балласта Шевроле возглавил итоговую таблицу, оторвавшись от ставшего вторым Ивана Мюллера более чем на секунду. С таким же результатом, хотя и с меньшим отрывом, Гуэррьери завершил и вторую тренировку. Но в квалификации новичку не повезло.

Дебютант Эстебан Гуэррьери был быстр весь уикенд

Гуэррьери всерьез боролся за поул, но в третьем сегменте, в очередной раз показав лучшее время, получил обиднейшую дисквалификацию: из-за проблем с включением нейтральной передачи аргентинец не остановился на выезде из боксов перед своим быстрым кругом. В итоге — пятое место на старте. Первым в квалификации стал Хосе-Мария Лопес, вторым — Норберт Микелис, за ними — Том Коронель и Иван Мюллер. Российские Лады, все еще несущие на себе 50-киллограммовый балласт, не попали во второй сегмент квалификации, расположившись по итогам сессии на 13, 14 и 15 местах. Вдобавок, за замену двигателя после второй практики Габриэле Тарквини был отправлен в конец стартовой решетки Открывающей гонки.

Чуть позже штраф за замену мотора получил и Лопес, и первый заезд действующий чемпион начал с последней позиции. После старта впереди развернулась борьба между Джоном Филиппи и Томом Чилтоном. Британец захватил лидерство. Филиппи, на пару мгновений пропустивший вперед еще и Тьягу Монтейру, все же закрепился на втором месте. Французу заметно не хватало скорости, но ему на руку сыграла ожесточенная борьба пилотов на Хондах и Ситроенах позади. С первого же круга свой прорыв начал Эстебан Гуэррьери, активно атакуя заводских гонщиков, но всего лишь на третьем круге аргентинец потерял темп, а позднее и вовсе оформил сход. На седьмом круге, когда отрыв лидера вырос уже до двух секунд, Роб Хафф на Хонде смог найти лазейку в защите Филиппи и, прорвавшись на второе место, устремился за Чилтоном, а Филиппи стал терять позиции, пропуская одну машину за другой. К финишу Хаффу удалось сократить отрыв до 0,7 секунды, но Чилтон все же завершил гонку первым, в четвертый раз в карьере. Замкнул призовую тройку Иван Мюллер.

Том Чилтон оказался быстрейшим в Открывающей гонке

Основная гонка прошла так же активно: на старте Норберту Микелису удалось вырваться вперед со второй позиции, пройдя Лопеса, в чьих зеркалах тут же возник Мюллер. Уже успевший приобрести немало поклонников Эстебан Гуэррьери «проспал» старт, потеряв несколько мест, но тут же навязал борьбу Хондам и Ситроенам команды Sebastien Loeb Racing. На седьмом круге в упорной борьбе Лопес и Мюллер заставили Микелиса ошибиться, выехав четырьмя колесами за пределы трассы. Лопес тут же нырнул внутрь, а Мюллер попал прямо под возвращавшегося обратно на асфальт «Норби», получив легкий удар в заднее колесо. Правда, такого удара хватило для того, чтобы отправить обе машины на траву. Обошлось без сходов, но позиции были потеряны. Лопес, обезопасивший себя от атак, нарастил темп и довел гонку до победы с двухсекундным преимуществом над финишировавшим вторым Томом Коронелем, сумевшим отразить атаки Роба Хаффа. Эта победа стала для Хосе-Марии пятой в Аргентине и уже седьмой в этом сезоне.

Лопес одержал уже седьмую победу в сезоне

Этот уикенд стал своеобразным возвращением Ситроена: совсем недавно непобедимые, пилоты «двойного шеврона» последний раз поднимались на верхнюю ступень подиума в Германии. Что же до Лады, то российской команде, увы, не удалось набрать ни одного очка, и реальную борьбу желтые автомобили смогли навязать только команде Вольво и Хонде венгра Даниеля Надя, что вызвало обеспокоенность руководителя команды Виктора Шаповалова.

«Нам нужно очень подробно изучить прошедший уикенд. Сложно с уверенностью сказать, что так повлияло на наш темп, кроется ли причина в чем-то одном или в комбинации факторов. Трасса, безусловно — дополнительный вес и, вероятно, максимальная скорость других машин могли быть причинами такой разницы во времени с круга. Конечно, мы смогли выявить какие-то недостатки по ходу уикенда, так что мы над ними поработаем и посмотрим, как будем выглядеть на следующих этапах.»

Рассказал о сложном этапе и Габриэле Тарквини: «Конечно же, сегодняшние результаты ни в коей мере не отражают истинное положение дел и наш потенциал, силу которого мы уже доказали в предыдущих четырнадцати гонках сезона. Здесь все решила неудачная квалификация, с конца стартовой решетки прорываться всегда тяжело. Думаю, что мы были в достаточном темпе, чтобы попасть в очковую зону сегодня».

Несмотря на сложный уикенд, в Ладе не теряют оптимизма

Следующий, девятый этап мирового турингового первенства состоится на японской трассе Твин Ринг Мотеги 3-4 сентября.

Результаты 2016 WTCC Race of Argentina — Termas de Rio Hondo (топ-5)

Гонка 1
Место Пилот Команда Автомобиль Отставание
1 3 Том Чилтон Sebastien Loeb Racing Citroen C-Elysee WTCC  
2 12 Роб Хафф Castrol Honda World Touring Car Team Honda Civic WTCC +0,792
3 68 Иван Мюллер Citroen Racing Citroen C-Elysee WTCC +1,384
4 18 Тьягу Монтейру Castrol Honda World Touring Car Team Honda Civic WTCC +2,471
5 37 Хосе-Мария Лопес Citroen Racing Citroen C-Elysee WTCC +7,646
Гонка 2
1 37 Хосе-Мария Лопес Citroen Racing Citroen C-Elysee WTCC  
2 9 Том Коронель ROAL Motorsport Chevrolet RML Cruze TC1 +2,032
3 12 Роб Хафф Castrol Honda World Touring Car Team Honda Civic WTCC +2,583
4 18 Тьягу Монтейру Castrol Honda World Touring Car Team Honda Civic WTCC +3,956
5 68 Иван Мюллер Citroen Racing Citroen C-Elysee WTCC +4,305

Читайте также на Дроме

156594
391

Подделки моторного масла: без гарантии

78605
278

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200. Я — легенда

79028
363

Тест бюджетных седанов Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio и Renault Logan. Переаттестация

185596
644

Самая дешевая на сегодня Веста — версия «Комфорт» за 570 тысяч — у нас!

86597
106

Ховер на зимовке в Якутии: что русскому морозец, то китайцу?..

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ