В 1980-х жизнь калифорнийского серфера была простой и беспечной. Для счастья было нужно всего ничего: хорошие волны, крутая доска, красивая подружка и классная машина, чтобы ездить с пляжа на пляж. Например, Volkswagen Beetle. Или небольшой универсальчик, похожий на героя нашей статьи — ВАЗ-2102 «Аквамарин».
Этот ВАЗ-2102 «Аквамарин» его автор выполнил в стиле resto Сal
Молодость и богатство редко ходят рука об руку. Даже в Калифорнии. Поэтому автомобили у юных серферов были далеко не самые шикарные: пикапы «лохматых» годов выпуска, потрепанные годами «бусики» Volkswagen T1 и их собратья Beetle. Однако то, что автомобиль недорого стоит, совсем не значит, что он должен дешево смотреться. К тому же перед глазами у серферов были «Жуки», доработанные старшим поколением — легендарные «кэллукеры» (от английского Сal look — «калифорнийская внешность»): тщательно «выбритые» от всякого внешнего декора, с заниженной передней подвеской и форсированными моторчиками. Правда, к началу 1980-х Cal look уже стал полноправным течением с довольно строгими правилами, соблюдать которые в полной мере молодым калифорнийцам почему-то не захотелось. Вместо этого они основали свой стиль, впрочем, сильно похожий на «кэл лук».
Каноническим автомобилем для трансформации тоже был выбран Volkswagen Beetle, но вместо того, чтобы ковыряться в потрохах оппозитного моторчика, серферы направили всю энергию на восстановление оригинального состояния кузова и максимальное занижение подвески. Из дополнительного декора использовались только детали из старых каталогов Volkswagen: багажник на крышу, противотуманные фары, солнечные козырьки и т.д. Характерной чертой доработанных машин стал отрицательный развал задних колес: благодаря задней торсионной подвеске колеса буквально становились «домиком». Новый стиль получил название resto Cal, где resto — намек на полную реставрацию кузова, а Cal — очередная отсылка к месту зарождения нового направления, штату Калифорния.
При создании этого проекта автор, москвич Даниил Замков, постарался сохранить максимум атрибутов вазовской «классики»
Made in USSR
ГАЗ-21 Abre El Camino: привет из прошлого
Процесс постройки кастом-кара чем-то похож на приготовление сложного блюда без рецепта. И кастомайзеру, и повару приходится конструировать свое…
От Калифорнийского побережья до Москвы примерно 10 000 км, но для «рестокэл» такое расстояние оказалось не преградой. В российской столице тоже есть автомобили, построенные в духе сёрф-культуры, конечно, с поправкой на отечественные реалии. В бывшем СССР, пожалуй, наиболее близким идеологическим аналогом «Жука» являются классические «Жигули»: самая народная модель отечественного автопрома. И закономерно, что отечественные поклонники resto cal в первую очередь обращают внимание именно на вазовскую «классику» (впрочем, встречаются и «Москвичи», и даже «Запорожцы»).
Нередко приведение машины под каноны стиля начинается уже после первичной реставрации машины. Именно так случилось с героем нашей статьи. Когда «двушка» 1974 года выпуска попала в руки москвича Даниила Замкова, она представляла собой жалкое зрелище: мертвый двигатель, горелая электрика, изрядно побитый кузов… Разглядеть в полуживом универсале будущую звезду тюнинг-шоу мог, наверное, только сам Даниил.
Для начала новоиспеченный владелец взялся за кузов: гнилые детали заменили на новые, вмятины зашпаклевали, а затем машину покрыли тремя слоями акриловой краски цвета «аквамарин» — она-то и дала возрожденному универсалу новое имя. От родного салона у машины «в живых» осталось только одно кресло и пара дверных карт, пришлось искать донора. К счастью, удачно подвернулся салон от машины 1973 года в отличном состоянии, он практически без изменений и перекочевал в «двушку» — Даниил сознательно не стал перешивать обшивку по современной моде, чтобы сохранить связь времен.
Пульт управления пневматикой спрятан между передними сиденьями
Зато подвеска подверглась полной переделке, Даниил самостоятельно сконструировал и собрал пневматическую подвеску, чтобы иметь возможность «ронять» машину на дорогу. Забавно, но в новой подвеске нашлось место деталям как от Land Rover, так и от трактора «Кировец». Все нештатные детали были тщательнейшим образом скрыты от посторонних глаз, а пульт управления пневматикой спрятан между передними сиденьями. Аналогичным образом установлена и аудиосистема Sony с усилителем Kick, новые компоненты прописались в бардачке, а за управление музыкой отвечают ручки родной радиолы!
Аквамариновое прошлое
Могут ли в бывшем СССР строить настоящие хот-роды
Slammest-2014: три раза «ку»!
Внешний декор ВАЗ-2102 «Аквамарин» тоже соответствует правилам «ресто кэл», пусть и не в калифорнийской, а московской редакции. Даниилу удалось найти узкие колесные диски от экспортной модификации ВАЗ-2101. После покраски в цвет кузова на передние диски была натянута резина размерностью 155/65 R13, на задние — стандартная 170/70 R13, и спереди, и сзади с вайтволлами и родными металлическими колпаками. На крыше автомобиля появился уникальный багажник — в СССР заводской верхний багажник предлагался только для седанов, очевидно, предполагалось, что размеров салона «двушки» хватит на то, чтобы вместить всю поклажу. Но Даниила это не остановило: 12 м стальных труб, электросварка, грунтовка, покраска — и готово, крышу универсала украсила ажурная конструкция в стиле 1970-х!
Противники культуры заниженных автомобилей нередко утверждают, что после уменьшения клиренса машина становится «невыездной», пригодной для эксплуатации исключительно в городских условиях. Аквамариновая «двушка» разбивает этот стереотип вчистую: за ее плечами (то есть багажником) поездки в Белоруссию и по России. Из Владимира Даниил и его ВАЗ-2102 «Аквамарин» привезли победу на Tuning Car Awards’2014 в номинации «Лучший внешний тюнинг отечественного автомобиля». Останавливаться на достигнутом Даниил не планирует: по его мнению, тюнинг нельзя закончить, его можно только прекратить, так что можно быть уверенными — это не последние награды в копилке бирюзовой «двушки».
Кстати, в будущем ее ждет своего рода возвращение к корням, но не к советским, и даже не к итальянским, а… к калифорнийским: Даниил увлекается кайтсерфингом и вейкбордом и планирует превратить машину в сёрф-вэгон: на верхнем багажнике появится доска для серфинга, а на одном из окон — кондиционер-бочка. А дальше машину и ее хозяина будут ждать пляж, солнце, соленый ветер, восхищенные взгляды девушек, ну и счастье, конечно!
Технические характеристики ВАЗ-2102 «Аквамарин»
Тип | Кастом |
Кузов | ВАЗ-2102 |
Двигатель | ВАЗ-2103, карбюраторный четырехцилиндровый, объем 1,5 л, мощность 77 л.с., крутящий момент 106 Нм |
Трансмиссия | ВАЗ-2101, механическая четырехступенчатая |
Подвеска | Четырехконтурная пневмоподвеска собственной конструкции, 2 ресивера, 3 компрессора, 3 манометра (2 механических и 1 электронный), управление высотой пневмоподвески на датчиках высоты от Land Rover, рабочее давление 9-12 кг, общий объем воздуха 30 л |
Тормозная система | Тормозные механизмы, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2102 |
Отделка салона | Сиденья и карты дверей от ВАЗ-2102, торпедо от ранней модели ВАЗ-2101, ковер салона, потолочные ручки, ручник, рычаг КП — от ВАЗ-2103 |
Колеса | Диски от экспортной модификации ВАЗ-2101, передние шины 155/65 R13, задние — 170/70 R13, металлические колпаки, вайтволлы |
Аудиосистема | Головное устройство Sony CDX-GT747UI, усилитель Kick QS 2.160 |
Дополнительные аксессуары | Самодельный багажник на крыше, ремни безопасности белого цвета |
Источник: zr.ru