Ни для кого не секрет, что дрифт является одной из самых впечатляющих дисциплин автоспортивных соревнований. Недаром зрелищность в нем оценивается дополнительными баллами. А еще участники любят привлекать к себе внимание, используя в качестве болида автомобиль с каким-нибудь необычным кузовом. Сегодня речь пойдет как раз об одном таком неординарном дрифтовом проекте.
При первом взгляде на этот автомобиль мало кто сможет ошибиться и неправильно идентифицировать его модель. Конечно же — это Nissan GT-R! Вот первое, что приходит в голову. Но подождите… Почему-то в стартовом протоколе соревнований (как и в паспорте технического средства) значится совсем другая модель. Давайте разберемся по порядку и узнаем полную историю создания этого необычного авто, владельцем которого и главным воплотителем в жизнь безумного проекта является Геннадий Евченко — участник соревнований по дрифтингу RDA Запад (Russian Drift Alliance) D.Visions.
Геннадий давно увлекается дрифтом. Изначально он познавал технику езды боком на Toyota Supra в кузове JZA70, но так как этот автомобиль довольно тяжелый и неповоротливый, к тому же с откровенно не едущим мотором, то корчевать он его не решился. На смену пришла легендарная Toyota АЕ70 — практически хачироку, только седан с мотором 1,5 л. Именно на ней Геннадий учился дрифтить. Что-то получалось сразу, что-то нет, но главный вывод был сделан — нужна либо мощная машина, либо легкая. Выбор пал на Nissan Skyline R33 турбо на «механике» — то что нужно начинающему дрифтеру. «Скай» при этом оставался городским, Гена ездил на нем круглый год, оттачивая навык езды боком и в зимнее время, когда машина подвергается меньшим нагрузкам.
Повысив свое умение управлять автомобилем в заносе и начав контролировать всю ситуацию на трассе, он задумался об участии в профессиональных соревнованиях, но вваривать в свой Skyline каркас безопасности категорически не хотел — Nissan был в отличном состоянии и его просто-напросто жалко. Гена решил приобрести уже подготовленный для дрифта автомобиль. На помощь пришел товарищ, а ныне судья Российской Дрифт Серии Запад Гарик Хачатрян, который предложил купить его Nissan Silvia S14 с фейслифтом от S15, V-образным восьмицилиндровым ниссановским «атмосферником» VH45DE, коробкой от 300 ZX и двухдисковым сцеплением Nismo. Вообще-то Гарик и сам выступал в дрифт-чемпионате, но больше любил свой второй автомобиль, с турбо, так что атмосферный корч отошел на второй план и простаивал без дела. Его-то и приобрел Геннадий. После покупки новый владелец первым делом принялся устранять косяки по проводке, подключать отключенные датчики и выводить Ниссан из аварийного режима работы. После внесенных исправлений он отправился на тренировочные соревнования по дрифту в Тушино — Drift Family, где начал привыкать к характеру своего 300-сильного атмосферного болида. За два выезда Гена полностью прикатался к автомобилю.
«Но где же GT-R?», — спросите вы. Может быть, кто-то подумал, что он пришел на смену Nissan Silvia, но все не так просто, как могло показаться. Дело в том, что Геннадий является директором компании по производству пластиковых элементов кузова для спортивных автомобилей и очень уж ему понравился новый Nissan GT-R с самого момента выхода. Вы уже обо всем догадались? С одной стороны — Геннадий, который моделирует и изготавливает различные элементы из стекловолокна или карбона, с другой — понравившийся GT-R… и Nissan Silvia S14 как подопытная модель. Обдумав всю предстоящую работу по переделке кузова, Геннадий поделился идеями с друзьями-владельцами Nissan GT-R, которые, повертев пальцем у виска, сказали: «С ума сошел что ли, Silvia — совсем другая машина». Но в данном случае сказанное было обречено стать сделанным. Гена взял линейку, рулетку, принялся замерять все стандартные детали GT-R и понял, что, в принципе, все попадает, даже линии крыши!
Тогда он обсудил с хозяевами GT-R, которые отдали ему свои автомобили и запчасти для изготовления карбоновых обвесов, возможность примерить их стандартные детали на свой автомобиль. Все дали добро, но никто так до конца и не верил, что идея воплотится в жизнь. С одного GT-R получилось взять на время капот, с другого — крылья, с третьего — багажник, с четвертого — задний бампер, где-то нашелся передний бампер, в другом месте — двери. Итого кузовные детали были взяты с шести различных машин и по ним постепенно изготавливали формы. Время шло, работа кипела.
Однажды Геннадий подумал, что пора бы уже что-то показать миру, и накинул новую переднюю часть на Silvia. Сняв все родное, он установил капот, передний бампер и два крыла. Фар на тот момент еще не было, но даже в том варианте все подошло! Выложив этот вариант в соцсети и окрестив его предварительно ласковым словом «Урод», экспериментатор был приятно удивлен, что проект начал набирать лайки и положительные отзывы. Осенью, когда все элементы «псевдо»-GT-R были готовы, к Геннадию Евченко обратился Алексей Злобин (на тот момент пилот дрифт-команды GT-Shop) и сообщил, что хочет заполучить такой обвес на свою Nissan Silvia S15. Гена изготовил для него копию стандартных заводских элементов из пластика и передал в GT-Shop, где местные мастера их клеили, подгоняли, подрезали и ставили.
Сам Евченко пошел более долгим и трудным путем — занялся проработкой пропорций всего GT-R, но уменьшенных под 17-18-е колеса, так как выступать в дрифте на 20-дюймовых дисках он точно не собирался. Он укоротил заднюю часть модели и придвинул ее ближе к базе, капот тоже максимально сдвинул назад и постарался сделать аналог японского боди-кита от Ben Sopra, но в индивидуально измененном варианте.
Кроме того, что Генина «Сильвия» получила поистине бомбический обвес, автомобиль максимально облегчили, буквально отрезав всю заднюю часть, а переднюю — до «стаканов», вварив так называемый баш-бар. Но это не мешает в любой момент снять все навесное и превратить облик машины обратно в Silvia. Общий вес болида сейчас составляет 1170 кг. Ранее машина весила на 50 кг меньше, но Гена утяжелил ее, чтобы позволить ехать больше по инерции. Оптика установлена полностью заводская, от GT-R 35 — для прохождения техкомиссии и допуска на соревнования в Российской Дрифт Серии.
Интерьер также не остался без внимания. Изрядно надоевшая внешне заводская панель приборов была заменена на кастомную, изготовили и новое торпедо и, конечно же, добавили набор must-have: ковши, руль ProDrift, каркас безопасности, огнеупорную перегородку и пр.
Доработкам подверглась и подвеска Ниссана. Для лучшей управляемости в заносе полностью изменили выворот, изготовив новые поворотные кулаки и новые рычаги на шарнирных соединениях. Койловеры выбрали: спереди Cusco, сзади Tein. Передний подрамник пришлось сконструировать самим, как и дополнительную распорку передних стоек, и многое другое.
А что же по двигателю? Он так и остался VH45DE со стандартным низом, стандартным блоком управления и стандартной программой. Правда, бензонасос от Silvia заменили двумя Bosch производительностью 300 литров в час, установили противоотливной бак вдобавок к заводскому, который, кстати, никаким изменениям не подвергся, так что при полной заправке не нужно переживать за уровень топлива, его спокойно хватает на два (!) этапа соревнований.
В системе охлаждения появился увеличенный радиатор, а вентиляторы Spal помогают даже в самую жаркую погоду. Во избежание масляного голодания поддон двигателя пришлось самостоятельно доработать и сварить маслоловушку, чтобы приемник всегда был в масляном стакане несмотря на перегрузки. Именно в такой комплектации двигатель вот уже целых четыре года работает без каких-либо нареканий! А это как минимум восемь мероприятий за сезон, где машина все время едет на полном газу. Здесь нужно отметить, что владелец каждые три гонки меняет масло, свечи и проводит проверку всех систем на течи.
«Над подвеской мы серьезно поработали. Я поставил проставки колес, и колея увеличилась на 5 см с каждой стороны. Теперь могу ускоряться, когда еду боком. До этого была избыточная поворачиваемость, то есть я нажимал газ и сваливался в угол, и мне приходилось либо сбавлять газ, либо ехать с меньшим углом. Большой выворот делать не стали, поскольку при небольшой мощности это плохо влияет на динамику, когда машина едет в заносе. Под капотом моего GT-R 300 сил, так что это, похоже, самый слабый мотор сезона-2015 и в серии RDS, и в RDA. Так или иначе, по итогам сезона RDA Запад (Russian Drift Alliance) D.Visions-2015 я стал вице-чемпионом».
Именно так, откровенно говоря, нынешний двигатель автомобиля — слабый, хотя он не мешает подниматься на подиум в соревнованиях RDA и обладает отличным потенциалом. Американцы и австралийцы доводят такие моторы до 800 лошадиных сил! Геннадий тоже решил не останавливаться на достигнутом и купил два компрессора: Vertex и Roots с американского «мускула». Правда, вскоре понял, что количество денег, которые необходимо вложить в VH45DE, чтобы все поехало как положено, — это умопомрачительный бюджет. Проще купить другой силовой агрегат. Пересмотрев свои планы, Гена выбрал новый двигатель для своего дрифт-кара — VR38DETT от GT-R, ведь если машина выглядит как GT-R, то пусть и мотор у нее будет соответствующий. Причем удалось удачно купить агрегат от 1000-сильного Nissan GT-R, который участвовал в соревнованиях Unlim 500+. За межсезонье Геннадий планирует его полностью перебрать, самостоятельно сварить выпускные коллекторы, подобрать турбины, установить два механических дросселя, купить и настроить электронный блок управления.
По кузову же практически все идеи уже воплощены в жизнь. Осталось внести небольшие корректировки (добавить больше карбона и поработать над улучшением охлаждения), после которых владелец больше ничего не будет менять.
Nissan Silvia S14
Владелец и пилот: Геннадий Евченко.
Вице-чемпион RDA Запад (Russian Drift Alliance) D.Visions — 2015
Команда: AscuraRaceTeam & AscuraGarage
Город: Москва.
Speclist
Двигатель
Двигатель VH45DE
Фильтр пониженного сопротивления Blitz
Пайпинг интеркулера, кастом от AscuraGarage
Радиатор 50 мм Ascura Garage
Вентиляторы Spal
Силиконовые патрубки радиатора Greddy
Форсунки Injector Dynamics 550 cc
Топливная рейка, кастом
Топливный регулятор Aeromotive
Бензонасосы 300 л/ч Bosch 044
Топливный фильтр Nismo
Топливные магистрали, кастом
Противоотливной бак, кастом
Основной бензобак, сток
Выпускной коллектор, кастом
Выпуск X-pipe, AscuraGarage
Свечи Ngk iridium 7
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
Шланги и фитинги Goodridge
Масляный кулер-кит, кастом
Маслоуловитель, Powerkit
Подушки и опоры двигателя и коробки, кастом
Расширительный бачок, кастом
Электроника
Щиток приборов Stake Racepack
Проводка, блок реле и предохранителей, кастом
Панель зажигания, кастом
Выключатель массы Omp
Тумблеры AscuraGarage
Трансмиссия
Дифференциал заварен, кастом
КПП от Nissan 300ZX FireLady
Сцепление Nismo
Тормоза
Тормоза D2 Perfomance
Гидроручник, Willwood + кастом
Шланги гидроручника армированные, Goodridge
Тормозные магистрали Goodridge + кастом
Тормозные шланги Goodridge
Суппорты от Nissan Skyline GT-R 33
Тормозные колодки Sumitomo
Подвеска
Койловеры Cusco и Tein
Передний подрамник, кастом
Передние рычаги на ШС, кастом
Дополнительная распорка передних рычагов, кастом
Поворотные кулаки AscuraGarage
Задние рычаги на ШС, регулируемые
Сайлент-блоки подрамника и редуктора алюминий, кастом
Сайлент-блоки стандартных рычагов полиуретан
Кузов
Крылья, бамперы, пороги AscuraGarage
Капот пластик, AscuraGarage
Крышка багажника пластик, AscuraGarage
Двери пластик, AscuraGarage
Окна боковые поликарбонат, AscuraGarage
Замки капота и багажника
Заднее стекло поликарбонат, AscuraGarage
Винил
Проварка и усиление кузова AscuraGarage
Буксировочные крюки AscuraGarage
Пластик передних фар, оригинальная оптика GT-R
Линзы ближнего света ксенон
Задняя оптика светодиодная GT-R
Интерьер
Сиденье водителя Recaro
Сиденье пассажира Pro+ Bride
Ремни безопасности омологированные D2
Руль ProDrift
Ручка КПП, Nismo
Каркас безопасности омологированный РАФ Московия
Крепление огнетушителя OMP
Торпедо carbon, кастом от AscuraGarage
Огнеупорная перегородка Alupro
Диски и шины
17-е диски Kyowa Racing 9jxet+20
Проставки колес 40 мм (спереди), 50 мм (сзади) Tpi
Колесные гайки Tpi Racing
Шины спереди Yokohama Advan Neova 225/45/17
Шины сзади Yokohama C-Drive2 245/40/17, Yokohama Advan Neova255/40/17