Говоря о современном автоспорте, нельзя забывать про автокросс, а рассказывая о российских спортсменах, всегда очень важно делать акцент на том, что у нас появилось молодое поколение, которое отлично конкурирует с европейскими пилотами.

В прошедшие выходные 15-летний Тимофей Овчаров из Новосибирска в очередной раз доказал свой гоночный талант, поднявшись на вторую ступеньку подиума Кубка FIA по автокроссу в категории Junior Buggy.

Кубок FIA по автокроссу в категории Junior Buggy является составляющей чемпионата Европы по автокроссу — одного из старейших чемпионатов FIA. Этот чемпионат впервые состоялся еще в 40-е годы в Великобритании, а с 1976-го начал проводиться в статусе чемпионата Европы. В этом году календарь чемпионата насчитывает 9 этапов, среди которых этапы в Чехии, Германии, Литве, Франции, Венгрии и Италии.

Трассы в автокроссе гравийные, протяженностью чуть более километра, это очень удобно для зрителей, а их здесь всегда много: автокросс — один из самых динамичных и зрелищных видов автоспорта.

Еще одна особенность автокросса — тут нет заводских команд, что делает серию менее коммерческой, а отсюда более конкурентной и интересной.

Спортсмены выступают в четырех категориях, и три из них — багги (их еще называют «грунтовая формула»): Junior Buggy (полноприводные багги с двигателем 600 куб. см), Buggy 1600 (полноприводные багги с двигателем 1600 куб. см), Super Buggy (полноприводные багги с двигателем 2.0 turbo или 4,0-атмосферный). Четвертая категория — автомобили Turing (с двигателем до двух литров с турбиной или 4.0 без турбины).

К участию в категории Junior Buggy допускаются спортсмены от 13 до 20 лет. Конструкция багги чрезвычайно проста: это каркас, установленный на полноприводную трансмиссию, с мотоциклетным двигателем 600 куб. см и мощностью 150 л.с. Весит такая конструкция 400 кг.

Тимофей Овчаров в текущем сезоне выступает (и весьма успешно) в Кубке FIA в категории Junior Buggy. Это молодежное первенство, которое проводится в рамках чемпионата. На первом этапе в Германии Тимофей одержал блестящую победу, а на четвертом в Чехии стал третьим в зачете. Шестой этап чемпионата также приняла Чехия.

На трассе в городе Преров чемпионат проводится с 1986 года. Эта трасса славится своим большим трамплином природного происхождения, который имеет название Mamut, что в переводе с чешского означает «мамонт». Название произошло не только от размера трамплина (который является самым большим на европейских трассах), но и от найденных там при строительстве трассы останков мамонтов.

В этом году этап огорчил небольшим количеством участников: их всего было 70, в отличие от предыдущего этапа во Франции, где было заявлено 150 спортсменов.

В квалификации Тимофей сумел показать четвертое время, и по итогам отборочных хитов занял шестое.

В финалах он стартовал с третьего ряда. На первом круге Тимофей был уже пятым, еще через круг, совершив красивый обгон, вышел на четвертое место, а затем догнал ехавшего третьим чеха Адама Прокопа, который в дальнейшем стал победителем гонки. Его попытки обгона прервало столкновение двух лидеров заезда — латыша Юстаса Гренсиса и чеха Милана Ванека. Чтобы не попасть в «замес», Тимофей был вынужден сбросить скорость и остановить атаку на соперника. В итоге финишировал на втором месте, проиграв победителю меньше корпуса.

Впереди у спортсменов еще три этапа, которые пройдут в Венгрии, Италии и Франции. Сейчас в общем зачете Тимофей идет на четвертом месте, проигрывая двум впереди идущим соперникам 14 и 17 очков соответственно. А это значит, что у него есть все шансы попасть в тройку призеров по итогам чемпионата.

Следующий этап состоится в ближайшие выходные, 19-21 августа, в Венгрии.

Читайте также на Дроме

140786
312

Тест-драйв обновленного внедорожника Lexus LX. Фильдеперсовый

196381
664

Тест-драйв Весты от редакции Дрома + ответы на вопросы читателей

70817
294

Первый тест-драйв нового Volkswagen Tiguan

135042
161

Секретный кроссовер УАЗ 3170: технические детали, сроки производства, невнятные перспективы

92699
248

Дромовский XRAY уехал на Дальний Восток. Записки перегонщика

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ