В прошедшие выходные состоялся третий и предпоследний этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу. Так же, как и неделю назад, спортсменов со всей России приняла Нижегородская трасса N-Ring, и снова заезды чемпионата были совмещены с нижегородскими соревнованиями «Битва Моторов ЕТ».

Мы уже рассказывали, что один из сдвоенных этапов в Нижнем Новгороде изначально должен был проходить на подмосковной трассе в Быково, однако из-за неготовности трассы было решено перенести этап на Нижегородское кольцо для создания максимально комфортных условий для участников, в том числе по транспортировке и хранению автомобилей.

13 и 14 августа к заездам было допущено 40 автомобилей различных марок и классов. Тут соревновались как отечественные автомобили, подготовленные для дрэг-рэйсинга вроде ВАЗ-2108 или всеми любимого «ушастого» запорожца до Nissan GT-R и Lamborghini Huracan, а в топовом классе, как и в прошлый раз, на старты вышли целых 4 дрэгстера в трех классах: pro-mod, pro-stree и top doorslammer.

К сожалению, в этот раз немного подвела погода, и в субботу к обеду над трассой собрались тучи и пошел дождь. Так что организаторы сумели провести очень короткую квалификацию, после чего заезды были остановлены по соображениям безопасности.

Трасса высохла и была готова к стартам только в воскресенье к полудню, так что в оставшееся время до темноты нужно было провести не только финальные заезды, но и обязательную квалификацию.

В классе FWD (передний привод) после поломки ВАЗ-2108 Артема Демихова главным претендентом на победу стала Оксана Яковлева (Honda Civic), опередившая Кирилла Морозова (ВАЗ-2109) и Яну Холодковскую (Honda Civic). В финале Оксана финишировала на 0,6 секунды раньше соперника, Георгия Гаракишиева (Mitsubishi Mirage). Вторая подряд победа сделала Яковлеву лидером класса.

В классе AWD (полный привод) большинство участников столкнулось с техническими проблемами. Уже на старте сошел Mitsubishi Mirage Яна Баженова. На Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина срезало привод, и машина остановилась на дорожке. А у Subaru Impreza Дмитрия Мандрикова сломалась подвеска и отлетело правое заднее колесо автомобиль отбросило на траву через несколько метров после стартовой линии.

В полуфинале и финале оказалось четыре Nissan GT-R в разных кузовах: Станислава Лунева, Владислава Кащеева, Константина Катынкина и Дмитрия Матвеева. В проведенных заездах третье место досталось Луневу, второе — Кащееву, первое — Матвееву.

Такие результаты только обострили борьбу в классе AWD: теперь лидирует Дмитрий Мандриков, всего на один балл отстает от него Станислав Лунев, и на два балла Алексей Криволапов.

В классе RWD (задний привод) на старт вышли 4 промода, мощность каждого из которых намного превышает отметку в 1000 лошадиных сил. Однако такая техника бывает капризной, как это произошло в случае с Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова, на котором возникли проблемы с подачей топлива. После первого раунда заездов Дмитрий был вынужден сойти. Зато третий этап стал удачным для Андрея Кравченко, который выиграл свой заезд и занял третье место в классе. В финале встретились 1400-сильный Dodge Viper DT москвича Олега Кондакова и 3000-сильный Chevrolet Camaro SS голландца Дэвида Вегтера. С преимуществом в 0,092 секунды Олег одержал победу над соперником.

Олег Кондаков, класс RWD: «Я считаю, мне просто повезло, ведь это спорт, здесь по-разному складывается. Закономерно: ошибки, недоработки ведут к невезению, и наоборот, если все сделали хорошо, то и результат хороший получается. Поэтому у меня особой эйфории нет, я себя не переоцениваю. В первую очередь это заслуга команды. Я уже поблагодарил Андрея Веремеева (генерального директора компании «Драгтаймс», организатора чемпионата России по дрэг-рэйсингу), ведь это была его идея привезти еще один промод, это он уговорил меня пересесть на Dodge Viper DT. Спасибо ему и всей команде «Драгтаймс» за подготовку техники, за всю проделанную работу».

Любопытными были и заезды местного соревнования «Битва Моторов ЕТ»: заявки на участие подавали и хорошо известные нам пилоты, а среди техники было много знакомых автомобилей. Мария Панова вновь заявилась к выступлению на автомобиле Toyota MR2 Руслана Влезько. Но накануне финалов во время одного из квалификационных заездов на Toyota рвется привод, и теперь все зависит от того, найдется деталь или нет. Но взаимовыручка среди спортсменов такова, что к началу финалов новый привод есть, и он установлен.

В финалах Toyota под управлением Маши встретилась на дрэг-стрипе c Audi S, которая показывала аналогичные времена, и выиграла, впервые за день выйдя из 12 секунд с ЕТ 11.8. Поздравляем Машу Панову!

Результаты III этапа чемпионата России по дрэг-рэйсингу:

Класс FWD (передний привод)

Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic
Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
Яна Холодковская (Тольятти), Honda Civic

Класс AWD (полный привод)

Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1
Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R
Станислав Лунев (Челябинск), Nissan Skyline GT-R Kiwamaru

Класс RWD (задний привод)

Олег Кондаков (Москва), Dodge Viper DT
Дэвид Вегтер (Нидерланды)*, Chevrolet Camaro SS
Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod Outlaw

*Без начисления очков в чемпионат России

Финальный этап сезона чемпионата России по дрэг-рэйсингу пройдет 10-11 сентября в Грозном на автодроме «Крепость Грозная».

Читайте также на Дроме

109066
375

Ховер Н3 против УАЗ Патриот: битва на внедорожном полигоне (+ видео прыжков с отрывом четырех колес)

154695
666

Все, что вы хотели знать про Lada XRAY: репортаж с производства, первый тест-драйв и ответы на вопросы

84582
331

Блиц-тест обновленного Toyota RAV4. Градус веселья

72776
219

ТурбоВАЗы на каждый день

134929
161

Секретный кроссовер УАЗ 3170: технические детали, сроки производства, невнятные перспективы

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ