Если вы считаете, что выиграть гонку с поул-позиции проще, то вам определенно следует поговорить об этом с Сергеем Сироткиным. Просто скажите пароль: «Хоккенхайм». Или почитайте наш обзор.

GP2

По прологу пьесы всегда можно понять, увидите ли вы комедию, драму или абсурдистскую постановку. Так и в Хоккенхайме еще по пятничной квалификации серии GP2 стало ясно, что уик-энд обещает стать остросюжетным. Поул-позицию Сергей Сироткин отобрал у Пьера Гасли на последнем круге нервного и напряженного квалификационного заезда. При этом (обратите внимание!) Сироткин впервые выступает на трассе в Хоккенхайме.

Наступила суббота, был дан старт первой гонке серии GP2, и пока Гасли разбирался со своими шинами средней жесткости, его вторая позиция превратилась аж в 12-ю. Сироткин ведет пелотон, его атакует пилот команды Russian Time Рафаэле Марчелло (оба выбрали для старта мягкий состав резины).

Еще один российский пилот, Артем Маркелов, примеривается к Джордану Кингу. Увы, вместо обгона получилось столкновение, обоих развернуло и дальше происходит одновременно два события: Сергей Сироткин отправляется на свой пит-стоп, а гонка переходит в режим виртуального автомобиля безопасности… в первый раз за субботу.

Как раз во время второго объявления режима виртуального safety-car (столкнулись Шон Гелаэль и Даниэль де Йонг) стюарды решают не засчитывать Сироткину пит-стоп. Пилот, поставленный перед необходимостью снова отправляться на питлейн (а в первой гонке уик-энда пит-стоп обязателен для участников), делает все, пытаясь создать отрыв от соперников, который поможет ему удержаться в пределах досягаемости призового подиума.

Режим виртуального автомобиля безопасности появляется на трассе с завидной регулярностью. К моменту третьего FCY (постарались Норман Нато и Алекс Линн), Сироткин был уже позади Рафаэле Марчелло, которого затем благополучно обошел вместе с прицепом в виде Луки Гиотто. Клетчатый флаг, финиш и подиум, где удобнее всего поливать соперников шампанским с верхней ступеньки… и российский гимн — вновь в честь Сергея Сироткина!

С.Сироткин: «Когда стюарды приняли решение не считать мой пит-стоп за обязательный, это, конечно, было весьма неприятно. Но, в конечном итоге, первый пит-стоп все равно оказался не зря: я не потерял много позиций, зато получил свежие шины, что и позволило показать хороший темп. Хотя я, вообще-то, был не в курсе, что мы за победу боремся (смеется). Я думал, в пятерке приехать после дополнительного пит-стопа — это уже хорошо…»

Уже после подиума приходит известие о пенализации Пьера Гасли за незаправленный огнетушитель, и субботняя «бронза» достается пилоту Russian Time Рафаэле Марчелло.

GP2. Хокенхайм. Гонка 1. Результаты

1. S. Sirotkin 1:00:28.437
2. L. Ghiotto +13.146
3. R. Marciello +17.783

16. P. Armand +75.773

В воскресенье двое пилотов было отправлены стартовать с питлейна — за субботнюю аварию были наказаны Артем Маркелов и Даниэль де Йонг.

Стартовавший с первого ряда Алекс Линн без труда выходит в лидеры пелотона и едет прямиком на верхнюю ступеньку призового подиума. С восьмой стартовой позиции (воскресная гонка предполагает старт в обратном порядке для первых 8 пилотов) прорывается на третью позицию Сергей Сироткин, и его борьба с Оливером Роуландом стала украшением этой гонки. Сироткин обгоняет британца, а тот так расстраивается, что пропускает вперед, на бронзовый подиум, и Артура Пика.

Совсем не везет в этот уик-энд Артему Маркелову: он и финишировал бы в очковой зоне, даже после старта с пит-стопа, но получает штраф за превышение скорости на питлейне.

На перерыв до конца августа Сергей Сироткин уходит лидером серии GP2! Правда, единственное, что говорит по этому поводу сам пилот — пока рано думать о положении в турнирной таблице, надо работать над каждой гонкой. Суеверие, или выверенная стратегия?

GP2. Хокенхайм. Гонка 2. Результаты

1. A. Lynn 43:20.504
2. S. Sirotkin +2.922
3. A. Pic +4.688

7. R. Marciello +9.259

9. A. Markelov +14.404

18. N. Nato +1 LAP

GP3

Не менее яркими стали и гонки GP3. Перед августовскими каникулами все будто стремятся доставить зрителям максимум удовольствия.

А что любят зрители? Конечно, зрелищные аварии. Так что Константин Терещенко в субботу, определенно, полюбился болельщикам еще сильнее, чем раньше, продемонстрировав неподражаемый вылет с трассы.

К.Терещенко: «На старте я много боролся с соперниками. Некоторые машины столкнулись между собой, другие ехали медленно, возвращаясь в боксы, и я попытался их обогнать. В быстрой связке четырнадцатого и пятнадцатого поворотов я слишком широко зашел в шикану и вылетел за пределы трассы. Мне не было видно, там оказалась «сосиска» — специально положенная полоса, чтобы гонщики не срезали поворот. Я попал на нее, и мой автомобиль отбросило в ограждение».

Море удовольствия для зрителей и море работы для механиков — предстоит восстановить автомобиль к воскресной гонке.

Еще один ньюсмейкер субботы — и вновь, увы, с разбитой машиной — это Матевос Исаакян. Российский пилот после столкновения с коллегой по команде Ральфом Бошунгом вынужден был сойти. Практически сразу же последовал контакт Стейн Шотхорст и Ниреи Фукуцуми.

На титул самой красивой схватки субботы претендуют в равной степени дуэты Албон-Парри и Леклерк-де Врис. На последних кругах эти четверо продемонстрировали групповое мастерство, изящно меняясь позициями. И лишь Антонио Фуоко ничего не изображал. Он просто выиграл субботнюю гонку.

GP3. Хокенхайм. Гонка 1. Результаты

1. A. Fuoco 38:25.683
2. N. De Vries +5.988
3. M. Parry +6.836

16. Á. Palou +73.841

Воскресная гонка GP3 стала триумфом дебютанта серии Джейка Хьюза. Восьмое место накануне подарило ему поул-позицию на воскресенье, чем британец с удовольствием и воспользовался.

Оба российских пилота — Матевос Исаакян и Константин Терещенко — были сосредоточены на поиске баланса между скоростью и осторожностью: субботний досрочный финиш обязывал. И обоим это удалось: Исаакян завершил гонку 13-м, а Терещенко, обогнав шестерых соперников, финишировал на 15-м месте.

К.Терещенко: «К утру механики восстановили мой автомобиль, и я принял участие во второй гонке. На старте отыграл несколько позиций, а затем еще несколько на рестарте после виртуальной машины безопасности.

Я рад, что у нас начало что-то получаться. Нам есть куда двигаться дальше, и мы уже представляем, каким образом. В августе команда уходит на каникулы, но перед этапом в Бельгии мы продолжим работу».

GP3. Хокенхайм. Гонка 2. Результаты

1. J. Hughes 29:51.410
2. J. Aitken +2.602
3. C. Leclerc +5.884

13. M. Isaakyan +28.852

15. K. Tereschenko +29.641

19. Á. Palou не классифицирован

Перерыв в месяц не покажется долгим ни гонщикам, ни нам. Поверьте, до этапа в Спа осталось на самом деле совсем не много!

Читайте также на Дроме

263361
1047

Жесткие и мягкие тесты, первые поломки, первые впечатления: черная Веста путешествует по России

80313
328

Дуэль-тест Honda CR-V против Mazda CX-5. В самом соку

135775
156

Самые красивые девушки российского автоспорта второй половины 2015 года

73786
123

ГАЗ-21 «Волга». В одну реку дважды

100678
116

Вездеходы из Камышлова. Выше, шире, длиннее

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ