«Младшая» сестра чемпионата мира по эндурансу (WEC) — европейская серия Ле-Ман (ELMS) – является, по сути, большой тренировкой и тестами для команд, принимающих участие в чемпионате мира. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на старты серии выходят те же команды, но в составе других экипажей. Тем не менее это все равно довольно успешное соревнование, а некоторые имена так и вовсе известны болельщикам еще по королевским гонкам.
В прошедшие выходные этап ELMS состоялся на австрийском автодроме Red Bull Ring, где две недели назад возникали серьезные сложности с чересчур жесткими и высокими поребриками у болидов Формулы 1.
Гоночный уикенд в Австрии открывало еще одно событие: GT3 Le Mans Cup, где принимал участие экипаж российской команды SMP Racing в составе Виктора Шайтара и Алексея Басова на Ferrari 488. Наши спортсмены успешно квалифицировались, стартовали с поул-позиции и сумели безошибочно провести гонку, завоевав вторую подряд победу. Перед этим экипаж № 72 поднялся на высшую ступеньку подиума на этапе, предшествовавшем 24-часовой гонке в Ле-Мане.
Гонка на Red Bull Ring стартовала посуху, но небо было обложено тяжелыми тучами, поэтому все команды сконцентрировались на метеопрогнозах, чтобы успеть вовремя переобуться на дождевую резину.
Поул-позицию в гонке завоевал экипаж под номером 23 команды Panis Barthez Competition. Команда G-Drive Racing, которую в серии ELMS представляют Саймон Долан, Гарри Тинкнелл и Гидо ван дер Гарде на прототипе Gibson-Nissan № 38, стартовали с третьей позиции, а экипаж SMP Racing (Стефано Колетти, Хулиан Леаль и Андреас Вирт) квалифицировались лишь восьмыми.
Гидо ван дер Гарде, хорошо стартовавший в гонке, уже на первом круге был вынужден заехать на пит-стоп из-за прокола колеса, и вернулся на трассу уже только 16-м, т.е. самым последним в категории LMP2. Правда, за несколько кругов сумел отвоевать семь позиций. Битва разворачивалась и в двух других классах — LMP3 и LMGTE. В классе прототипов за первые позиции сражались сразу несколько экипажей: № 19 Duqueine Engineering, № 16 Panis Barthez Competition и №2 United Autosports. В кузовном классе спор за первое место вели Porsche 911 № 88 команды Proton Competition и Ferrari 458 Italia команды JMW Motorsport, за которую в этом году выступает Андреа Бертолини, известный нам по прошлому сезону в команде SMP Racing.
Гонка, что называется, была рабочая, правда, это не исключало и целого ряда аварий, что естественно, когда на трассе оказывается несколько категорий автомобилей, различающихся в том числе и по скорости. Так, например, лидер гонки (№ 23) на 28-м круге попал в аварию, когда пытался объехать круговую Ferrari № 66. Пилот Ferrari в последнем повороте не заметил прототип, и в результате Ligier «улетел» в гравий. Ему удалось выбраться, но при этом пришлось пропустить несколько соперников.
На 73-м круге в результате вылета прототипа № 7 команды Vilorba Corse пришлось дать режим FCY, дабы извлечь автомобиль из гравийной ловушки. Еще несколько более мелких инцидентов привело к тому, что лидеры гонки вновь «перемешались». За 90 минут до финиша в лидеры прорвался экипаж № 46 Thiriet by TDS Racing, который вышел вперед после очередной сессии пит-стопов.
Инцидент, в который попал экипаж SMP Racing № 32, дал возможность прототипу № 38 G-Drive Racing отыграть еще одну позицию, тем не менее BR01 сумел вернуться в гонку, хотя и был вынужден заехать на пит-стоп для замены заднего габаритного огня.
Гарри Тинкнелл, чья смена стала завершающей в гонке для экипажа G-Drive Racing, успешно прорывался вперед и даже сумел обогнать прототип № 33 команды Eurasia Motorsport № 33, когда прямо перед ним развернуло прототип № 29 команды Pegasus Racing, не оставив англичанину ни малейшего шанса избежать столкновения. Растеряв часть корпуса и оперения машины, Гарри вынужден был вернуться в боксы. Казалось, что теперь из рук пилотов G-Drive Racing ускользают все шансы на подиум . Однако механики успели так быстро сделать свою работу, что Тинкелл вернулся на трек всего только с потерей одной позиции.
«Это было довольно неожиданно, — говорит Гарри Тинкнел. — Удар был сильным, и пострадала существенная часть нашего прототипа. К счастью, механики оказались на высоте, и нам не просто удалось завершить гонку, но мы заняли третье место на подиуме, попутно заработав и несколько очков. Сегодня все было не благодаря, а вопреки. Но наш темп был действительно высоким, и мы вполне могли претендовать на итоговое первое место, но это автоспорт, и такие моменты являются частью игры».
В итоге G-Drive Racing финиширует третьим и еще больше упрочает свои позиции в европейской серии, занимая верхнюю строчку в общем зачете с 58-ю очками и отрывом в 7 очков от ближайшего соперника.
Победу в абсолютном зачете на Red Bull Ring занимает экипаж № 46 Thiriet by TDS Racing на прототипе Oreca 05-Nissan. № 33 Eurasia Motorsport на Oreca-Nissan — вторые. SMP Racing — на четвертой строчке в протоколе гонки. В зачете серии они занимают третье место с 42 очками.