Аксиома о том, что дрифт — только для заднеприводных автомобилей, известна всем. Однако то, что вы видите сейчас на фотографиях — это определенно Mitsubishi Colt, и он уверенно дает угла и делает кубы дыма. Хотя Colt вообще-то переднеприводный автомобиль…

А потому вам предстоит узнать весьма долгую историю. Владимир купил Mitsubishi Colt в качестве своего первого автомобиля в 2007 году: машина 1993 года, пробег 180 000 километров, 113 лошадиных сил, и тюнинга ей избежать не удалось. Волею судьбы случилась череда интересных совпадений. На первые доработки своего автомобиля Вову вдохновил Евгений Сатюков (о BMW которого, кстати, мы недавно рассказывали), в те далекие времена у Жени тоже был Mitsubishi Colt, турбовый, с самодельным и очень красивым обвесом, ламбо-дверьми, музыкой и прочими «наворотами». Владимир же поставил под капот «Кольта» двигатель 4G63T от Mitsubishi Eclipse — два литра турбо, порядка 220 лошадиных сил, которые легко доводятся до 300 с лишним. За этим последовала установка койловеров XYZ, тормозов от Outlander/Evo3 и каркаса безопасности. На таком варианте он катался в свое удовольствие по городу и иногда выезжал на спринты, но все быстро надоело. И тут-то череда совпадений продолжилась. Женя увлекся дрифтом и заразил страстью к управляемому заносу и героя нашего рассказа. Но если сам Сатюков продал «Кольт» в пользу заднеприводного «Ниссана», то Вове расставаться со своим подопечным совершенно не хотелось. Однажды вечером, заручившись поддержкой друга Михаила, Владимир решил сделать свой Mitsubishi Colt заднеприводным!

Насколько бы подобные мысли ни казались глупыми и безумными, особенно учитывая, что на тот момент у друзей было мало представления, как это делать, да и дрифт они наблюдали только со стороны, все-таки взялись воплотить идеи в жизнь. Какими-то советами помог Евгений, что-то додумали сами, что-то рождалось в спорах и методом проб и ошибок. Инструкции по сборке, само собой, не было. Так начался второй этап тюнинга.

 

Вариантов сделать задний привод представлялось два: развернуть мотор из поперечного состояния в продольное или более простой — взять коробку передач от полноприводной версии Mitsubishi Evolution/Eclipse/Galant и заварить часть внутренностей, чтобы при отсутствии передних приводов она могла вращать кардан и, соответственно, задние колеса. Первый вроде бы правильнее, но второй — быстрее, да и нужная коробка от MMC Galant 4WD у ребят уже была. Поэтому посчитали разумным попробовать сделать именно так, а в случае нежизнеспособности затеи ломать голову дальше. Оказалось, что идея вполне имеет право на существование, а сэкономленное время пошло на доработку остальных узлов и на тренировки. Вова разобрал КП, отмыл, заново собрал и отвез к ребятам в B&S, которые заварили вискомуфту, что позволило сделать коробку заднеприводной (вместо полноприводной). Возник следующий вопрос: что делать с задней осью. Искать запчасти от Evolution или других похожих полноприводных версий Mitsubishi сочли сомнительным, так как уж больно там все тоненькое, а такое железо может не выдержать нагрузок во время дрифта. По логике, узел, предназначенный для полного привода, где мощность и момент реализуются всеми колесами, заведомо будет проигрывать узлу, спроектированному для работы только с задней осью (само собой, если не брать дорогущие тюнинг-компоненты). Это видно по «жирности» деталей: толщине приводов, размеру редуктора. К тому же запчасти от Evo стоят значительно дороже, чем для Nissan Silvia или Skyline, а это тоже немаловажный фактор. Скажем сразу, конечный выбор себя полностью оправдал.

Взяли целиком подрамник от Nissan Silvia S13, очень выгодное объявление о продаже как раз нашел Женя Сатюков, поддержавший идею дрифтового «Кольта». Чтобы сделать задний привод для машины, которая конструктивно для этого не предназначена, нужно решить много задач. Переделать пришлось все: начали с выпиливания части лонжеронов, а закончили удалением бензобака с заменой его на алюминиевый производства B&S. Заводской бак перестал умещаться в автомобиль из-за подрамника и карданного вала, да и весит он много, а новый алюминиевый гораздо легче и ничему не мешает. Пришлось изготавливать переходную проставку для кардана, провести новые тормозную и топливную магистрали, доработать задние стойки. Всего и не упомнить…

Абсолютно все работы по машине друзья выполнили сами. Михаил, как опытный механик, ставил двигатель (еще на переднеприводную машину), а Владимир, постепенно набираясь опыта, подхватывал процесс. Задний привод делали уже вместе, а дальнейшие доработки по подвеске Вова полностью провел сам. Скорее всего, ни один сервис и не взялся бы за проект, а если бы и нашлись такие желающие, цена была бы неподъемной. К тому же владелец автомобиля считает, что настоящий тюнинг — тот, который делаешь сам.

Итак, «Кольт» стал заднеприводным и даже поехал! Но только прямо. Дрифт на нем отчаянно не получался. Виной тому чрезвычайно малый выворот колес и неподходящие углы в передней подвеске. Это, собственно, не удивительно, вряд ли производители вообще могли подумать, что с этой машиной произойдут такие перемены. Отступать было некуда: посчитали, подумали, пришли к выводу, что нужно переваривать все, что есть. Предстояло увеличить количество места для поворота колес, сделать больший выворот, перенести верхние точки крепления стоек для обеспечения нужных углов установки колес. В результате нескольких этапов доработки получилась полностью переваренная передняя подвеска: измененные точки крепления опор, кастом пластины для верхних опор, удлиненные на восемь сантиметров рычаги со смещенными углами для увеличения кастора, переваренные поворотные кулаки — укороченные и переваренные поворотные сошки для увеличения выворота и уменьшения эффекта Аккермана, удлиненные рулевые тяги для работы с удлиненными рычагами, кастом проставки в рулевую рейку для увеличения выворота. Получился очень достойный выворот колес и рулевое управление заработало так, как должно быть на дрифтовом авто. Для полного счастья заварили LSD-редуктор. Совсем другое дело!

Когда удлинили рычаги, нужно было как-то прикрыть выпирающие колеса, и простым раскатыванием арок здесь не обойтись. Вова купил то, что увидел первое подходящее — пластиковые накладки от Volkswagen Golf 2, и доработал их. Чтобы гармонично смотреться с расширенной передней осью, задние колеса стоят на пятисантиметровых проставках, поэтому и их нужно было спрятать. И снова оказались к месту совпадения: сняли копию с расширителей, предназначавшихся Ниcсану Жени Сатюкова.

Что удивительно, заработало все сразу, правда, все было и просчитано по много раз. А наибольшего внимания потребовали, пожалуй, обдумывание и доработка передней подвески. Ее неоднократно изменяли, пока, наконец, она не стала полностью удовлетворять требованиям пилота. Впрочем, совершенствовать ее можно и дальше, главное, что в нынешнем виде она позволяет получать от дрифта огромное удовольствие и полностью контролировать процесс. Что касается процесса поиска запчастей, то использованы в основном родные детали от Nissan и Mitsubishi, найденные на разборках, а также огромное количество кастома, потому что, естественно, в данной сборной солянке очень редкие вещи вставали без переделок и доработок. Тем более что таких машин в мире всего… одна (имеется в виду заднеприводный MMC Colt с подрамником от Silvia) и проторенных дорожек в решении встречающихся задач не было. Именно по этой причине в данном проекте нет длинного списка брендового тюнинга.

Серьезно тренироваться Владимир начал с появлением коллектива Drift Family. Благодаря этому сообществу организовываются постоянные выезды на полигон, где выстраивается четкая трасса, нет никого, кому могли бы помешать участники, и кто мог бы помешать им. В таких условиях прогресс идет гораздо быстрее. И это новая глава в истории «Кольта».

Все-таки Владимир пришел к выводу, что заднеприводная машина, а тем более дрифтовая, должна иметь продольную компоновку. Не то чтобы предыдущий конфиг был плох, нет. Просто идеологически чувствовалась некая незавершенность проекта. Он давно думал над дальнейшим тюнингом, сперва смотрел в сторону разворота имеющегося мотора и сращивания его с какой-нибудь коробкой. Но поворачивать поперечный мотор — это то еще развлечение: предстоит слишком много кастома. Между тем, ему очень нравятся варианты V8 за их тягу, мощь и, конечно же, неповторимый звук. Но они довольно тяжелые. Если чугунные. А если алюминиевые? А ведь и такие есть! Одним из подходящих кандидатов стал тойтовский 1UZ-FE. Легкий, недорогой, надежный, распространенный и уже довольно неплохо освоенный тюнерами (правда, для свапа в другие модели авто). Масса двигателя с коробкой получается даже меньше, чем у 4G63T с коробкой и раздаткой, а учитывая, что часть веса при продольной компоновке перемещается в базу, развесовка должна была только улучшиться. Мысль о таком свапе жила в Вовиной голове довольно долго, пока однажды на выезде с Drift Family 4G63T не решил отойти на покой — в отсечке порвался ГРМ. Последствия, думаем, объяснять не стоит. Предстояло либо искать такой же новый мотор, либо…  воплощать смелые идеи в реальность.

В продаже на тот момент имелся подходящий комплект 1UZ-FE, уже сращенного с МКПП R154 от Toyota Supra, с проводкой и «мозгами» VEMS. И опять волею случая обстоятельства сложились таким образом, что в наличии появилась нужная сумма денег, так что комплект был приобретен. Владимир поставил свой Mitsubishi Colt в сервис 3cars.ru (как раз того самого друга Михаила, с которым он изначально решился на эту авантюру), но все работы предстояло сделать самому. Сам так сам, так даже интереснее — получится ли? Все необходимое имелось на руках, оставалось только запихнуть это под капот мааааленькой машинки.

Вечером того же дня, как Вова забрал мотор из транспортной компании, Colt, уже стоявший с «освободившимся» подкапотным пространством, под радостные звуки «болгарки» и причитания владельца «что ж ты, гад, с машиной-то делаешь», лишился приличной части моторного щита и трансмиссионного тоннеля. Обратной дороги уже не было. Переделать пришлось… совершенно все, например, изготовить полностью новый подрамник, интегрированный в заводской для сохранения точек крепления подвески. Рейка от праворукого Mitsubishi Lancer Evolution ТМЕ была перевернута вверх ногами и переехала за переднюю ось, рулевой вал был переварен, кулаки поменяли местами и вновь переварили для оптимизации точек крепления рулевых наконечников. Был изготовлен полностью новый тоннель, суперзамысловатый выхлоп, чтобы обойти плотно скомпонованные элементы подкапотного пространства и КПП, кастом крепление кардана и коробки.

Два месяца наш герой проводил с этим чудом все свое свободное время, и в конечном итоге машина вновь встала на колеса. Капот, в котором пришлось вырезать огромную дыру, закрылся, и Colt снова стал похож на машину. Оставалось завести…

С этим возникли некоторые сложности, так как купленная вместе с новым мотором и «мозгами» проводка была очень криво собрана. Завести автомобиль никак не получалось. В конце концов его передали в руки человека по имени Гена, официального представителя VEMS, а по совместительству еще и крутого электрика. Через две недели Владимир получил сообщение с видео ожившей машины. Оказалось, что проводку пришлось полностью переделывать, ибо прошлый вариант приговорили как абсолютно безнадежный. Дополнительно Гена обеспечил грамотную работу вентиляторов, перебрал стартер и вообще сделал очень много полезного.

Наступил день «Х». Вова стоял перед «Кольтом» и размышлял: «Сейчас я поеду на нем, на том, что я сам собрал. Будет ли это восторгом или разочарованием?». Скажем честно, испугался он очень сильно, у машины полностью изменился характер! 1UZ-FE тянет с самых низов и сразу мощно, в отличие от двух литров турбо. Суперкороткая рейка и переваренная подвеска сделали из автомобиля карт. Добавьте к этому укоротившийся привод дросселя… Машина получила просто звериную резкость: чуть больше нажал на газ, чуть резче повернул руль — едет боком. Сейчас к такому поведению пилот уже привык, и оно ему безумно нравится, но в первый раз было действительно страшно!

Данная конфигурация Владимира полностью устроила, за исключением коробки передач, которую он вскоре сменил на пусть и менее надежную, но более подходящую для эксплуатации данного конфига шестиступенчатую J160 от Toyota Altezza. Далее, для возможности участия в официальных соревнованиях, пришлось срезать старый каркас и вварить новый, удовлетворяющий техтребованиям и приложению J. Кроме того, машина преобразилась внешне. Теперь «Кольт» на 17-х колесах Hanbai DT-05 с весьма злыми, особенно для такого малыша, параметрами: 8,5 спереди и 9,5 сзади. Задние колеса пришлось прикрыть расширителями-накладками от Clinched. Передний бампер обзавелся «губой» от какого-то Mitsubishi (по факту она вся перепилена и переделана). На капоте появился брутального вида «горб», он скрывает выступающий впускной коллектор. Очень удачным получился сваренный самостоятельно выхлоп, звук похож на автомобили серии Nascar, особенно на высоких оборотах.

Привыкнув к машине, владелец до сих пор невероятно доволен результатом. Его впечатления подтвердил и судья чемпионата RDA D.visions Запад Каститис Алекна — опытный литовский дрифтер со стажем. Прокатившись разок за рулем «Кольта» по трассе в Тольятти, он был удивлен, и сказал, что управляется и едет машина лучше большинства дрифт-каров, подготовленных на базе привычных для этой дисциплины моделей.

На данный момент цель Владимира номер один — участие в максимально возможном количестве соревнований, накат, практика и опыт. В своем дебютном соревновании, Кубке открытия RDS Запад 2015, пилот и «Кольт» заняли первое место в квалификации и четвертое итоговое. В 2015 году Владимир Косяков выступал в дрифт-серии RDA (Russian Drift Alliance) D.visions Запад. В межсезонье машину ожидает полный разбор и лечение всех боевых ранений. Хотя такие проекты невозможно доделать, всегда появляются новые идеи и цели, например, теперь голову не покидают мысли о добавлении мотору компрессора.

Mitsubishi Colt

Владелец и пилот: Владимир Косяков
Город: Москва
Партнеры: «Японаклан»

«Пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить людей, без которых этот проект никогда бы не состоялся: Михаила из 3cars.ru за то, что никогда не отказывает в помощи. Спасибо тебе, друг! Гену — за настройку электрики и «мозга». Никиту Ищеулова из D.Visions — за постоянную веру в меня. И спасибо всем, кто поддерживал и кому моя машина интересна! Кроме того, отдельно хочу поблагодарить магазин тюнинга «Японаклан» (jpclan.ru) за поддержку и веру в меня и этого малыша. Ну и всем-всем — до встречи в новом сезоне!»

Speclist

Двигатель
Двигатель 1UZ-FE от Toyota Celsior
Толстый алюминиевый радиатор
Воздушный фильтр AEM
Бензобак кастом B&S
Бензонасос Bosch
Выхлоп: прямая труба 63 мм, выведен вбок, кастом-выводы из коллекторов, 2 резонатора
Электроника
ЭБУ VEMS
Настройка «мозга» + новая проводка
Трансмиссия
Коробка передач Toyota J160 от Toyota Altezza + переходной кит (переходная плита, маховик)
Сцепление от Toyota 3S-GTE
Задний редуктор от Nissan Silvia S14, заварен
Крепление кардана и коробки, кастом
Трансмиссионный тоннель, кастом 
Подвеска
Распорка под капотом Cusco (переварена с учетом изменившейся высоты мотора)
Задняя подвеска с подрамником и редуктором от Nissan Silvia S13
Передняя подвеска: полностью переваренный кастом-вариант для большего выворота колес и подходящих для дрифта углов установки колес
Рейка Mitsubishi Evolution 6, перенесенная вперед
Рулевой вал кастом
Койловеры XYZ Racing Spec, задние доработаны для использования с подвеской от Nissan Silvia S13
Тормоза
Гидроручник B&S
Передние дисковые двухпоршневые тормоза от Mitsubishi Evolution 3, задние — дисковые от Nissan Silvia
Кузов
Расширители арок: передние от VW Golf2, задние — Сlinched
Бамперы, спойлер — от Mitsubishi Colt GTI
«Губа» Mitsubishi, доработана под «Кольт»
Пороги от Mitsubishi Mirage VR, доработаны под Colt
Покраска 3cars.ru
Винил «Японаклан» (JpClan)
Интерьер
Вварной каркас безопасности
Водительский ковш Sparco
Ремень безопасности водителя Beltenick
Ремни безопасности пассажира OMP
Удалены: шумоизоляция, пластик, задний диван и пр.
Диски и шины
Диски передние Hanbai DT-05 17×8,5
Диски задние Hanbai DT-05 17×9,5
Шины 215/40/17 спереди, 235/40/17 сзади

Фотобонус

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ