Пусть 37 автомобилей на гриде это не 60, как было на предыдущем этапе на французской трассе Поль Рикар, но все же это почти четыре десятка совершенно конкурентных экипажей, две трети которых проехали в этот раз квалификацию в секунде друг от друга. Такие плотные времена всегда сулят серьезную борьбу, когда же дело касается суперкаров, это обещает еще и необыкновенную зрелищность.
В отличие от Red Bull Ring, где на этап Формулы 1 пришло посмотреть всего 25 тысяч зрителей, на Нюрбургринге трибуны были забиты почти под завязочку, а это как минимум пять десятков тысяч человек, т.е. вдвое больше. Еще бы: то, что происходит на треке каждого этапа, можно воистину назвать высоким искусством, а развязка этой драмы происходит подчас в буквальном смысле слова под клетчатым флагом.
Квалификация третьего этапа спринт-серий прошла в субботу, и по ее итогам быстрейшими на трассе оказались два Mclaren команды Garage 59 — № 58 (Роб Белл и Альваро Паренте) и № 59 (Мартин Плауман и Ком Ледогар). Однако последний получил штраф и откатился в самый конец пелотона. Следом за ним на стартовой решетке Квалификационной гонки оказались Audi № 33 команды Belgian Audi Club Team WRT (Кристофер Майз и Энцо Иде) и Mercedes № 84 HTP Motorsport (Максимилиан Бук и Доминик Бауман), победитель предыдущего этапа на Брендс Хэтч.
Любопытно, что в квалификации не сумели как следует проявить себя и другие фавориты сезона — знаменитый Бернд Шнайдер и его ко-драйвер молодой Жюль Жимковяк на Mercedes № 86 (они стартовали с 24-й позиции), а также два экипажа команды Bentley M-Sport. Rinaldi Racing № 333 также оказались довольно далеко на стартовом поле — всего лишь 14-е.
Первая, квалификационная гонка, как и водится в Blancpain, была полна жара и страсти! В первой половине заезда, до начала волны обязательных пит-стопов, лидировал McLaren № 58, а соперник в виде Audi № 33 пытался атаковать на протяжении всего времени, но совершенно безрезультатно. Но все поменялось во время пит-стопов. Механики Audi ухитрились провести пит-стоп на 7 секунд быстрее, и теперь соперники поменялись местами. Теперь уже McLaren атаковал при любой возможности, а пилоту Audi приходилось отчаянно обороняться, но он так и не упустил победы из своих рук. В результате разница на финише между Audi R8LMS № 33 и McLaren 650 S № 58 составила всего 0.304 секунды!
Не менее интересной была борьба и в середине пелотона. Bentley № 8, Mercedes № 86, Ferrari № 333 прорывались вперед, используя каждую малейшую возможность. И в итоге Bentley Boes № 8 финиширует на шестом месте, прорвавшись туда с 16-й стартовой позиции, а Mercedes № 86 Шнайдера и Жимковяка — и того больше: на Р8 вместо Р24 на старте. Марко Зифрид и Норберт Сидлер (Rinaldi racing № 333) сначала сумели отыграться до Р8, но в итоге финишировали лишь на 12-м месте.
Воскресная Главная гонка, в которой начисляется больше очков, но грид располагается в последовательности финиша Квалификационной гонки, началась посуху, хотя за пару часов до этого над Нюрбругрингом прошел сильнейший дождь. И уже сразу на старте Роб Белл за рулем McLaren № 58 обходит Audi № 33 и моментально организует себе комфортный временной отрыв от ближайших соперников. Энцо Иде пытается его преследовать, однако довольно быстро теряет позиции и откатывается еще на несколько мест назад. Вперед же начинают прорываться те, кто был явно недоволен своими стартовыми позициями.
Жюль Жимковяк за рулем Mercedes № 86 очень быстро поднимается с восьмого на третье место. А Норберт Сидлер за рулем зеленой Ferrari команды Rinaldi racing буквально не отстает от него ни на шаг, занимая уже через 20 минут гонки четвертую позицию. Это при том, что прорываться ему пришлось на старте с 12-го места!
В отличие от субботней гонки, в воскресенье все решилось еще до начала волны пит-стопов. Позиции распределились довольно быстро, и пилотам теперь оставалось их только удерживать. Тем не менее атаки в пелотоне не прекращались, а красивые маневры вызывали аплодисменты трибун.
К сожалению, в самом начале возникают проблемы у обеих машин команды Bentley M-Sport, и если № 8 все же возвращается на трассу, хоть и с отставанием в круг, то вот у № 7 дела обстоят не столь удачно. Заехав в боксы, он там и остается.
После пит-стопов ситуация все же немного меняется. Если в Квалификационной гонке на пит-стопах выиграли те экипажи, что заехали в боксы первыми, то в воскресенье оправдала себя тактика экипажа № 28 на Audi R8 LMS, которые буквально «пересидели» своих соперников, ухитрившись за время относительно свободной трассы существенно улучшить свое время, и тем самым после пит-стопов оказались на второй позиции в общем зачете. Любопытно, что в этом экипаже едут Рене Раст и Уилл Стивенс, которые вместе с Романом Русиновым выступали в гонке 24 часа Ле-Мана за команду G-Drive Racing.
После пит-стопа, когда за руль ярко-зеленой Ferrari садится Марко Зифрид, для Rinaldi racing начинаются непростые времена: Марко приходится все время обороняться от наседающего на него сзади Максимилиана Бука на Mercedes № 84. Марко даже один раз ошибается, слишком широко заходит в поворот, вылетая всеми четырьмя колесами на траву, но быстро исправляет ошибку, не давая Буку возможности ею воспользоваться. Тем не менее, за время пит-стопа команда все же теряет одну позицию, опускаясь на пятое место. Но Зифриду удается успешно провести свою часть заезда, и финиширует экипаж на хорошем пятом месте, отыграв в ходе гонки 7 позиций и заработав 10 очков.
Бернд Шнайдер, сменивший за рулем Mercedes №86 Жюля Жимковяка, финиширует третьим (отличный прорыв для экипажа с учетом 24-го места в квалификации!) Первое место занимают Роб Белл и Альваро Паренте на McLaren № 58, вторые, как уже сказано, Рене Раст и Уилл Стивенс. Роб Белл, после победы в Германии, теперь лидирует в личном зачете с разницей в 44 очка. На счету пилота также победы в двух эндуранс-соревнованиях — в Монце и на гонке 6 часов Поль Рикара, о которой мы недавно писали.
Следующее событие в календаре Blancpain GT Series — суточный марафон 24 часа Спа, который состоится 28-31 июля в Бельгии.