Автомобилисты и пешеходы рискуют когда-нибудь впасть в ступор, увидев незнакомый им дорожный знак. Предлагаемых в этой сфере новшеств так много, что набралось на целую статью.
В России чиновники показывают чудеса изобретательности не только в изменениях 12-й, «автомобильной» главы КоАП, а вообще всегда, когда нужно придумать новые ограничения. Только за прошлый год слуги народа выдали с десяток предложений по вводу в эксплуатацию или установке абсолютно новых дорожных знаков. Конечно, в комплекте с изменениями ПДД. Наряду со здравыми идеями, как водится, не обошлось без перегибов.
Например, в начале прошлого года было предложено ограничить движение автотранспорта по районам и целым городам по экологическому признаку. Согласно проекту, региональные власти получат полномочия запрещать въезд в определенные зоны транспортным средствам ниже определенного экологического класса. Были разработаны специальные дорожные знаки, причем они разделяют легковой и грузовой автотранспорт.
«Скорее всего, ограничения будут касаться отдельных районов города: жилых кварталов, парков, рекреационных зон. Например, если центр города задыхается от автомобильных выхлопов, то власти смогут запретить автомобилям низкого экологического класса въезжать в него. У сотрудников ГИБДД будет право остановить и проверить машину», — пояснил заместитель директора департамента Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко.
Сразу видно, что законопроект создавался с беспрестанной думой о гражданах, ведь около половины автомобилей в нашей стране старше пятнадцати лет, а экологический класс Евро-4, который планируется взять за пограничную отметку между «можно» и «нельзя», даже в Старом Свете действует только с 2005 года. К слову, если водитель проигнорирует требования нового знака, то его ожидает 500-рублевый штраф.
Спустя месяц специалисты Минтранса заявили, что неплохо было бы официально разрешить парковку «елочкой». Действительно, непорядок: автомобилисты давно ставят машины подобным образом, потому что это удобно и рационально, а соответствующих знаков в ПДД нет.
Ну а ЦОДД считает, что дорожные знаки в центре столицы вообще нужно поменять. Дорогостоящий проект предусматривает полную замену «жестянок» на точно такие же, но меньшего размера. Мол, нынешние «полноразмерные» мешают пешеходам и портят эмоциональное восприятие Москвы.
Вместе с тем, столичная администрация наконец задумалась о развитии инфраструктуры для электромобилей. На улицах мегаполиса могут появиться зарядные станции для дружелюбной к озоновому слою техники, а места их установки обозначены специальным знаком и разметкой. По замыслу, владельцы традиционных машин не должны будут занимать эти места, и блокировать зарядные станции.
«В будущем году планируется существенное расширение зарядной сети, в том числе в местах муниципальных парковок. Поэтому необходимо превентивно решить эту проблему и в кратчайшие сроки добиться утверждения и установки специальных знаков или разметки для электромобилей, а также внести необходимые изменения в законодательство», — считает замдиректора ПАО «МОЭК» по автоматизации бизнес-процессов Сергей Степанов.
Вблизи парка Сокольники установлена и вовсе одна из самых оригинальных «жестянок» в городе. Она предупреждает водителей о появлении пешеходов, которые настолько увлечены своими гаджетами, что не обращают внимания на дорогу. В народе знак уже получил название «Осторожно, зомби».
«Сегодня гаджеты есть почти у всех. А в парке действует бесплатный Wi-Fi. Поэтому мы разработали и установили такой нестандартный знак, чтобы водители были внимательнее. Для нас очень важна безопасность посетителей», — пояснил замдиректора парка Алексей Харюткин.
Проявляет столичная администрация и заботу по отношению к жителям зон платных парковок. Из 44 000 платных машиномест в Москве чиновники выбрали 95, на которых можно будет вставать только резидентам. Пока что проект пилотный, и продлится он до конца этого года. Соответствующие знаки появились в районах Арбат, Тверской, Пресненский и Мещанский. Правда, власти тут же уточнили, что не только имеющим резидентные разрешения автомобилистам разрешено сюда вставать. Многодетным семьям, ветеранам ВОВ и героям Советского союза все же можно будет оставлять свой автомобиль на этих парковочных местах. Ну а всех остальных ожидает штраф.
Есть и совсем оригинальные идеи. Представители общественных организаций предложили вовсе отказаться от знаков на некоторых центральных улицах. Они уверены, что так будет удобнее для пешеходов: переходи, где хочешь (сегодня так происходит и без всяких разрешений), а скорость транспортного потока автоматически упадет (в мегаполисе, видимо, недостаток пробок). Ну а чтобы автомобилисты не расслаблялись, авторы идеи предлагают снять асфальт, сравнять проезжую часть с тротуаром и застелить все брусчаткой. На въезде же просто установить группу «входных» знаков.
К слову, о пешеходах наши власти проявляют прямо-таки отеческую заботу. Никто не контролирует соблюдения ими ПДД, в случае аварии в девяти случаях из десяти их признают невиновными, да и водителей ожидают суровые санкции, если те не пропустят человека на «зебре». Сейчас же в Калужской области запущен эксперимент. Знак «приближение к пешеходному переходу» будет устанавливаться вне населенных пунктов за 100 метров до разметки. Правда, пока что новшество появится не на всех переходах поголовно, а только на тех, где пешеходов уже сбивали.