В этом году сразу несколько автомобильных марок решили пропустить выставку в Париже. Но и в их отсутствие моторшоу окажется богатым на новинки – как и всегда.
Парижское моторшоу проходит осенью в четные годы, а по нечетным уступает место Франкфурту. Наряду с весенней Женевой они образуют тройку главных автомобильных выставок континента. Поэтому достаточно неожиданными стали новости из стана сразу нескольких брендов о том, что их стендов в выставочном центре французской столицы не будет.
Группа Volkswagen пожертвовала марками Bentley и Lamborghini. Эти машины помогают продавать не автосалоны, а самые важные клиенты оповещаются о грядущих новинках персонально. Кроме того, автогиганту нужно экономить средства для выплат по «дизельгейту». Шведская Volvo еще несколько лет назад объявила о политике присутствия только на одной выставке в регионе в год. В 2016-м марка выставлялась в Женеве, так что осенью Старый Свет ее уже не интересует. Схожие причины озвучил и представитель британского Aston Martin.
«Некогда существовало мнение, что тебе необходимо быть на каждом моторшоу. Но иногда лучше заняться чем-то другим, чем просто тратить, тратить и тратить деньги на каждый автосалон», — заявил глава компании Энди Палмер.
Также пропустят моторшоу в Париже Ford, Mazda и Rolls-Royce. Первая марка причин не озвучивала, а Mazda посетовала на скромный интерес европейцев с своим автомобилям (но при этом японцы не перестают выставляться на европейских автосалонах). Мотивация Rolls-Royce, вероятно, та же, что и у других люксовых брендов: потенциальных покупателей на грядущем смотре вряд ли будет много.
Так что все внимание в отсутствие элитных грандов привлечет к себе Ferrari. Фирма из Маранелло будет удивлять четырехместной моделью GTC4 Lusso T с турбомотором и, возможно, открытой версией гиперкара LaFerrari.
Значительная часть мировых премьер пройдет мимо кризисного российского рынка. К примеру, мощно выступит на «домашней» для себя выставке альянс PSA. Citroen выкатит на суд публики новое поколение маленького хэтчбека С3. Его дизайн решен в смелом стиле «старшего брата» C4 Cactus, причем как снаружи, так и внутри. В первом поколении этот городской малыш неплохо продавался в России, но те времена давно прошли. Не появится у нас и Peugeot 5008, во второй генерации радикально сменивший имидж: отныне это не минивэн, а семиместный кроссовер. Правда, полноприводную трансмиссию в качестве опции французы, судя по всему, предлагать не собираются. А вот у нового 3008-го шансы познакомиться с российскими дорогами есть. Он тоже стал более «кроссоверным», что должно понравиться покупателям. Интерьер – минималистичный и ультрасовременный.
Точно не появятся у нас новые «Опели» — рестайлинговая Zafira и Karl Rocks. Марка, как известно, официально прекратила поставки в Россию еще весной 2015 года. Хэтчбек Kia Rio, дебютирующий в Париже, адресован европейской публике. У нас под этим именем известна абсолютно другая машина. Honda формально не прекращает продажи в нашей стране, но фактически переходит на поставки по индивидуальным заказам. Так что большой вопрос, будут ли сертифицировать хэтчбек Civic в надежде на спрос со стороны отдельных поклонников бренда. Еще пара премьер «не для нас» — свежее поколение городского хэтчбека Nissan Micra (предыдущие его генерации к дилерам завозили, но популярной модель так и не стала) и пикап Renault Alaskan (этот сегмент находится в России на грани вымирания).
Но будут и те, кто уже готовится в 2017 году начать борьбу за кошельки покупателей на одной шестой части суши. Audi выстрелит россыпью новинок, но чуть посвежевший кроссовер Q3 и хэтчбек А5 Sportback меркнут на фоне нового поколения Q5. Как водится, со сменой генерации машина станет легче, навороченнее и экономичнее. Среди опций обещают даже пневмоподвеску от топового «ку-седьмого»!
Mercedes скоро привезет в Россию родстер AMG GT в двух модификациях (476 и 557 л.с.) и свой запоздалый ответ Audi A6 Allroad – вседорожную версию универсала E-Class All-Terrain. У него тоже полный привод и пневмоподвеска уже входят в базовую комплектацию, есть внедорожный режим работы управляющей электроники, но вот дорожный просвет маловат (до 156 миллиметров), а двигатель пока всего один – дизельная «четверка». А сильным мира сего в 2017 году начнут собирать на заказ бронированные «Пульманы» по цене от 1,4 миллиона евро.
На фоне главных конкурентов бледно выглядит BMW. У баварцев ожидается публичный дебют рестайлингового хэтчбека 3-Series GT, который был рассекречен еще в самом начале лета. О маленьком кроссовере Х2 ничего не слышно, а новую «пятерку», по последним данным, покажут только в следующем году – в январском Детройте.
Из внедорожников главной звездой обещает стать Land Rover Discovery пятого поколения. Британская марка продолжает переход на отдельные семейства: утилитарное Defender, массовое Discovery и премиальное Range Rover. «Пятый» «Диско» составит компанию «младшему» Discovery Sport. Модель обязательно появится в России, но, видимо, окажется существенно дороже предшественника.
Ну а японцы дружно выстрелят вседорожными концептами. Прототип нового поколения QX70 (бывший FX) покажет Infiniti, Lexus приготовил предсерийный UX, который станет самым компактным кроссовером марки и самым дешевым ее представителем, а Mitsubishi презентует туристический гибрид GT-PHEV.
Напоследок – о двух самых интересных премьерах для нашего рынка. Skoda Kodiaq, возможно, получит российскую прописку, а значит и ценовое преимущество перед конкурентами. А рестайлинговые Dacia Logan и Sandero рано или поздно доберутся до дилеров и, как и нынешние версии, станут бороться за высокие места в статистике продаж.