Начало марта выдалось богатым на премьеры, увидеть которые за пределами выставочных залов суждено единицам. Среди них есть как концепты, так и машины с надеждами на серийный выпуск.
Нельзя сказать, что в наш «Обзор для миллионеров» попали массовые модели автомобилей, но все же они пойдут в серию в ближайшее время и, следовательно, появятся на дорогах. А знатоки ценят Женевский автосалон еще и за обилие уникальных машин, выставляемых стартапами, тюнинговыми ателье и чуть ли не энтузиастами-одиночками.
Кто не знает всемирно известного производителя самолетов Airbus? В Женеве у нее был свой стенд! В содружестве с фирмой Italdesign специалисты по авиалайнерам представили летающий автомобиль Pop.Up. Он представляет собой пассажирскую капсулу, которую можно водрузить на платформу с четырьмя колесами или подвесить к блоку из восьми пропеллеров. Кроме того, в теории производитель допускает возможность использования капсулы на железной дороге и других транспортных системах будущего.
Способ передвижения будет зависеть от дорожной обстановки и предпочтений арендатора. Да-да, именно арендатора. Проект заточен под инфраструктуру мегаполисов будущего, в которых частные транспортные средства фактически вымрут. Жители будут заказывать дрон через мобильное приложение, а полет или поездка будут проходить без участия человека в процессе управления, в полностью автономном режиме. Привод у Pop.Up, разумеется, электрический. Батареи есть как в тяговых модулях, дорожном и воздушном, так и в самой пассажирской капсуле.
Пока это всего лишь одна из многих концепций развития автомобилей, но она может воплотиться в жизнь через несколько лет. Хотя бы – в виде пилотного проекта.
Фирма nanoFlowcell уже несколько лет экспериментирует с силовыми установками на так называемом «жидком электричестве»: энергия вырабатывается за счет прохождения двух отдельно запасаемых жидких составов через специальную ячейку. Концепт-кар Quant привозят в Женеву не первый год, однако всегда модернизируют. На сей раз инженерам удалось добиться рекордно низкого напряжения в тяговом блоке – всего 48 Вольт. Для сравнения: электромобили с традиционными батареями обычно используют не менее 400 Вольт.
Правда, снижение напряжения с 700 до 48 Вольт слегка «истощило» силовую установку. Теперь она развивает не 1090, а «всего» 760 л.с. Этого, впрочем, более чем достаточно. Автомобиль разгоняется до сотни за 2,4 секунды, а ограничитель скорости срабатывает только на отметке «300». Если ездить экономично, то запаса энергии должно хватить на 1000 километров пробега.
Фирма Vanda Electrics из Сингапура при поддержке инженеров компании фирмы Williams Advanced Engineering построила суперкар Dendrobium (дендробиум – один из видов орхидеи). Автомобиль привлекает происхождением и дизайном с рублеными формами и оригинальной архитектурой дверей, вместе с которыми поднимается отдельная пластиковая панель крыши.
Техника по меркам суперкаров XXI века не удивляет. Кузов изготовлен из композитных материалов, в движение автомобиль приводят два электромотора. Динамические характеристики пока только расчетные: 2,7 секунды с места до сотни и 320 км/ч максимальной скорости. Разработчики готовы начать серийный выпуск к 2020 году, но – только при наличии интереса со стороны заказчиков. Однако без должной рекламы и доверия создателям ему взяться неоткуда.
Известное дизайн-ателье Pininfarina изготовило роскошный гибридный седан H600 по заказу компании Hybrid Kinetic Group из Гонконга. Кузов длиной 5,2 метра хищно щурится светодиодной оптикой и лишен центральной стойки, что в сочетании с распашными створками дверей выглядит роскошно. Салон напичкан сенсорными экранами, отделан кожей и деревом, однако пока это всего лишь концепт-кар.
Начинка, как водится, электрическая. Два двигателя, по одному на каждой из осей, развивают совместными усилиями 800 л.с. При снаряженной массе 1870 килограммов Pininfarina Н600 должна разгоняться до сотни за 2,9 секунды – как суперкар. Заявлена автономность до тысячи километров. Автомобиль получился стильным, но вот шансы на знакомство с конвейером мизерные.
Фирма Italdesign предлагает купить за полтора миллиона евро суперкар Zerouno. Машина построена по всем законам жанра: среднемоторная компоновка, карбоновый монокок, атмосферный двигатель V10. Последний позаимствован у Audi R8 без изменений и выдает 610 л.с. Итальянцы обещают бросок до сотни за 3,2 секунды и 330 км/ч в пределе возможностей. Всего планируется построить пять экземпляров.
Китайцы из компании Techrules удивили дизель-электрическим суперкаром Ren. Силовая установка с микротурбогенератором выдает более 1300 л.с.! С такими вводными впору поспорить с Bugatti Chiron за рекорд скорости. Динамика позволяет (2,5 секунды до 100 км/ч), а вот максималка ограничена всего на 320 км/ч: пока не до конца проработана аэродинамика, да и батареи на такой скорости садятся на глазах.
Создатели заявляют, что их детище готово к серийному выпуску. Заказчик сможет выбрать емкость аккумуляторного блока (14, 25 или 32 кВт*ч), количество электромоторов (от двух до шести) и турбогенераторов (один или два). На чистом электричестве топовая версия сможет проезжать 200 километров, а 80-литрового запаса солярки хватит еще на 1170 километров.
Выпуск Techrules Ren стартует в 2018 году в Италии. За десять лет фирма планирует собрать 96 машин.
Нельзя обойти стороной творение неформалов из швейцарской компании Rinspeed. По сложившейся традиции, практически на каждый Женевский автосалон она привозит нечто нетривиальное. Нынешний концепт Oasis тоже из этой серии. Создавали его как «гостиную на колесах», уютный уголок дома, который умеет передвигаться в пространстве. Переднюю панель можно превратить в стол, за креслами водителя и пассажира есть отсек с функциями охлаждения и обогрева, а под ветровым стеклом раскинулся… газон! Последнее выглядит мило, но диссонирует с идеей использования автомобиля в каршеринге: кто ухаживать-то будет?
Детище Джеймса Гликенхауса претендует на титул машины с самым замысловатым индексом: SCG003S, Scuderia Cameron Glickenhaus 003 Stradale. Суперкар с 800-сильным мотором V8 сертифицирован для дорог общего пользования, но свой главный подвиг собирается совершить на Нюрбургринге. Его цель – круг за 6 минут и 30 секунд. Весьма амбициозно, если вспомнить, что это сразу на 22 секунды быстрее времени 640-сильного купе Lamborghini Huracan Performante. Залог успеха – продуманная аэродинамика. Посмотрим, удастся ли «американцу» обставить итальянский суперкар на немецком кольце.
Ну а самый скромный суперкар выставки – TAMO Racemo, детище индийской компании Tata. Двухместное купе везет турбомоторчик объемом всего 1,2 литра, но достаточно серьезной мощности – 186 л.с. При 800-килограммовой массе бросок до сотни укладывается в шесть секунд. Индийцы начнут серийный выпуск в следующем году и соберут 250 экземпляров. Цена пока не называется, но вряд ли она окажется высокой. Кстати, над обликом автомобиля трудились в итальянском Турине.