Основной исход машин из шоу-румов дилеров случился в прошлом году, но и в нынешнем этот процесс не прекратился.

Разбушевавшийся осенью позапрошлого года кризис привел к тому, что с российского рынка стали исчезать даже не отдельные модели – целые марки. На сегодняшний день мы лишились «Опеля» и массовых моделей «Шевроле», приостановлены продажи «СанЁнгов», на грани вымирания находятся «Грейт Волл» и «Хонда». Практически все производители (за исключением премиальных) пересмотрели предложение в сторону сокращения. Невеселая тенденция продолжилась и в этом году, хотя и в меньших масштабах.

Несколько изменений произошло в линейке «Ниссана». Минувшей осенью на конвейер завода в Санкт-Петербурге встал кроссовер Qashqai нового поколения, до того момента импортировавшийся в Россию из Великобритании. Одновременно японская марка объявила о прекращении сборки бизнес-седана Teana. На тот момент модель продавалась у нас чуть больше полутора лет. На решение компании повлиял провал машины на рынке. Она вчистую проигрывала главному конкуренту в лице Toyota Camry еще в предыдущем поколении, и новый кузов не исправил ситуацию. Руководство сочло бессмысленным продолжение продаж. Дилеры занялись распродажей складских остатков, а окончательно об уходе модели с рынка было объявлено в конце мая.

Тогда же, на исходе весны, Nissan прекратил ввозить в Россию стильный кроссовер Juke. При своей оригинальной внешности и мощном турбомоторе «Джук» фактически не имел конкурентов, но интерес покупателей к машине угас из-за возросшей цены. Модель не локализована в нашей стране, а потому у компании при всем желании не было возможности повлиять на ее стоимость. Представители марки заверили, что при изменении ситуации с курсом рубля в лучшую сторону, вседорожник обязательно вернется. Пока же продавцы реализуют остатки, которых должно хватить на несколько месяцев. К слову, Nissan Juke в следующем году должен сменить поколение. Так что «второе пришествие» если и состоится, то, вероятно, уже в новом кузове.

Практически та же ситуация сложилась и с компактным кроссовером Mitsubishi ASX. Модель находится на пороге смены генерации, а импортная сборка резко увеличила ее стоимость. Вот как прокомментировали его уход с рынка представители компании «ММС Рус»: «Модель ASX поставляется из Японии, и в связи с курсовой разницей, которая оказывает значительное влияние на формирование итоговой цены автомобиля на рынке, мы пока не заказываем в производство данную модель на российский рынок, распродавая те, которые уже были ввезены в Россию. Как только ситуация с курсами валют изменится, мы снова возобновим активные поставки данной модели. Притом актуального модельного года».

Также в марте исчез из продажи немолодой уже седан Lancer. Он, как и ASX, некогда пользовался неплохим спросом, но время обеих моделей ушло, и виной тому не только ситуация в экономике, но и возраст. Заполнить образовавшиеся бреши в линейке Mitsubishi пока нечем. Зато в ближайшие месяцы должен появиться в продаже внедорожник Pajero Sport нового поколения. По слухам, стоимость базовой комплектации окажется заметно больше двух миллионов рублей.

Народный Volkswagen, еще в 2015-м прекративший поставки нишевых автомобилей – компактвэна Touran и трехдверного хэтчбека Scirocco, подрезал гамму дорогих моделей. С февраля Touareg предлагается только с трехлитровыми моторами V6, бензиновым или дизельным. На модификации с «восьмерками» и гибрид приходилась мизерная доля спроса, и их продажи остановлены.

Прекращен прием заказов и на флагманский седан Phaeton. Впрочем, в данном случае винить российский кризис не приходится. Модель простояла на конвейере 14 лет, не снискала успеха ни на одном из рынков и отправилась в отставку. Преемник если и появится, то не ранее 2018-2020 года и, скорее всего, окажется электромобилем. Нужен ли будет такой Volkswagen в России – большой вопрос. Кстати, согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году в России нашли владельцев 16 новых «Фаэтонов».

Продержавшись всего два года, решили свернуть бизнес в России дилеры «Акуры». Премиальное подразделение «Хонды» так и не смогло вырасти, ограничившись всего двумя шоу-румами в столице. На момент объявления, в конце апреля 2016 года, в наличии были кроссоверы MDX и седаны TLX, причем можно было найти даже автомобили с 2014 годом выпуска в ПТС. Что поделать: Acura выбрала не лучшее время, чтобы начать завоевывать российских покупателей. Возможно, вторую попытку компания предпримет после начала роста рынка. В конце концов, есть же испанский Seat, который четырежды (!) приходил в нашу страну и столько же раз разочаровывался в этом.

Без лишней помпы сокращает линейку Citroen. На официальном сайте представлены всего шесть пассажирских моделей, две из которых стоит отнести к коммерческим. Покупателям предлагают два седана – калужский С4 и импортируемый С-Elysee, и пару вэнов С4 Picasso и Grand C4 Picasso. Последними ушли с рынка кроссовер С4 Aircross и семейство С5.

А еще в списке покинувших нас (надеемся, временно) значатся оба поколения Suzuki SX4 и американский маскл-кар Chevrolet Camaro. Последняя марка вовсе осталась в России с двумя моделями – внедорожником Tahoe и суперкаром Corvette.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ