Незадолго до моторшоу в Детройте в Лас-Вегасе прошла выставка потребительской электроники. Казалось бы, причем тут автомобили? Как выяснилось, их на мероприятии презентовали немало.
Автомобили становятся умнее с каждым днем. Если каких-то десять лет назад наиболее продвинутым автомобильным гаджетом считалась магнитола с USB-портом, то сегодня многие машины имеют собственную точку доступа Wi-Fi, оснащаются мультимедийным комплексом с большим дисплеем и возможностью синхронизации со смартфонами, камерами заднего вида и другими электронными наворотами.
Именно из-за развития технологий все большую популярность завоевывает выставка Consumer Electronics Show, которая проводится в самом начале года в Лас-Вегасе. И с каждым годом на ней все чаще случаются премьеры автомобилей, стремительно становящихся в современном мире не средствами передвижения, а такими же мобильными гаджетами, как смартфоны и планшеты.
BMW
Инженеры баварской марки уже работают над открытой версией спорткара BMW i8. Однако специально для выставки прототип I Vision Future Interaction лишили еще и дверей. Сделано это для того, чтобы посетителям ничто не мешало рассматривать во всех подробностях внутреннее оформление машины.
А там есть на что посмотреть! На минималистской передней панели разместился дисплей диагональю 21 дюйм, а чтобы водителя ничто не отвлекало от дороги, наиболее важная информация проецируется на ветровое стекло. Привычных любому водителю кнопок в салоне нет: им на смену пришло управление голосом и жестами.
На фотографиях видно, что модель лишилась еще и зеркал заднего вида. Теперь их заменяют видеокамеры, а вместо экрана используется салонное зеркало. Правда, на этом концепте оно отсутствует. Но технология наглядно показана на другом выставочном экземпляре, i8 Mirrorless.
Audi
Не менее интересен интерьер будущего в исполнении Audi. Если раньше центральная консоль была похожа на панель управления космическим кораблем, то теперь владелец машины не найдет обилия клавиш, а управлять функционалом машины нужно через тачпад.
Сам информационно-развлекательный комплекс получил новую платформу MIB2+. Мультимедиа поддерживает высокоскоростную передачу данных, умеет синхронизироваться с фитнес-браслетами и получать с них информацию о состоянии водителя, а навигация научилась распознавать сигналы светофора.
Традиционная панель приборов также ушла в прошлое, захватив с собой и кристаллические экраны. Их сменили дисплеи с технологией Amoled из органических светодиодов, причем сама технология уже прошла все необходимые тесты и полностью готова к серийному производству. В представленном прототипе подобных экранов два. Центральный является частью развлекательного комплекса, тогда как на верхний дисплей можно вывести не только показания приборов, но и подсказки навигатора, данные о температуре воздуха в салоне и за бортом, информацию о техническом состоянии автомобиля.
Управлять различными системами транспортного средства предлагается через сенсорный экран в нижней части центральной консоли.
Volkswagen
В Вольфсбурге решили пойти по другому пути и в Лас-Вегас привезли не спортивный автомобиль, а рабочую лошадку. В основу Budd-e легла абсолютно новая платформа MEB, технологически схожая с платформой Tesla.
Концептуальный фургон получил два электромотора общей мощностью более 300 л.с. и полный привод. Разгон от нуля до 100 км/ч занимает у прототипа менее семи секунд, а на одном заряде батарей машина может проехать до 600 километров. При этом представители марки отмечают, что для зарядки аккумуляторов на 80% нужно всего 30 минут.
Машина лишилась наружных зеркал, роль которых выполняют, как вы уже наверное догадались, видеокамеры. Да и дверных ручек на машине не найти: двери открываются взмахом руки. Водителю вообще придется выучить много разных жестов, ведь для управления практически всеми системами нужно или махать руками, или использовать голосовые команды.
В числе оригинальных опций – возможность связываться с электроникой «умного» дома, система контроля и учета содержимого в салоне, а также выдвижной отсек за задним бампером.
Chevrolet
GM в очередной раз продемонстрировал электромобиль Chevrolet Bolt. Правда, на этот раз новинка стала гораздо более технологичной, чем представленные ранее прототипы.
В частности, в оснащение хэтчбека входит точка доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфона, система кругового видеообзора, большой сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса и система автоматической парковки. Всю электронику американцы закупают у LG.
Аккумуляторы обеспечивают запас хода до 320 километров, а стоить машина станет около 37 тысяч долларов. Серийное производство начнется в конце этого года.
Вместе с автомобилем General Motors представил и мобильное приложение Bolt EV Connect. Система позволяет совершать онлайн-платежи, передавать координаты машины и открывать замки со смартфона. Она будет полезна той целевой аудитории, на которую рассчитывает производитель – это фирмы-операторы каршеринга. Ведь теперь производители могут предложить крайне заманчивое сочетание приемлемого запаса хода с экологической чистотой и разумной стоимостью.