С начала текущего месяца в России вступили в силу сразу несколько важных законов и поправок, в той или иной степени касающиеся каждого водителя.

Отныне по всей стране запрещено продавать на АЗС бензин ниже экологического класса Евро-5. Нефтяные компании, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Росстандарт и Ростехнадзор подписали соответствующее соглашение еще в 2011 году, и планировалось, что рубежом станет 1 января 2016 года. Однако модернизировать все нефтеперерабатывающие заводы к этому дню не успевали, и в конце 2015-го документ получил отсрочку на полгода. Любопытно, что в столице изменения вступили в силу именно с 1 января, но остальных регионов это не коснулось.

Автомобилисты (особенно в крупных городах) вряд ли почувствуют какие-либо изменения в связи с новшеством. Цены на заправках и без того стабильно лезут вверх. Достаточно сказать, что с начала текущего года акциз на топливо повышался уже дважды – 1 января и 1 апреля. Резкого роста качества тоже ждать не приходится. Все предприятия перешли на выпуск бензина и дизельного топлива класса Евро-5 еще до введения запрета, так что со снабжением АЗС соответствующим требованиям закона горючим проблем не возникнет.

Вторая метаморфоза также коснется абсолютно всех, кто сидит за рулем. Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 июля объявил переход на страховые полисы ОСАГО нового поколения. Замена бланка произошла впервые за 13-летнюю историю этого вида страхования в нашей стране. Он сменил цвет с зеленого на розовый, и теперь, как шутят некоторые, стал сочетаться с другими документами – водительскими правами и свидетельством о регистрации, которые также печатаются на бумаге нежного оттенка.

Однако главная причина замены, разумеется, не в этом. После череды реформ последнего года рынок получил вал подделок, причем бороться с напастью у страховщиков и правоохранителей откровенно не получалось. Посему было принято решение о переходе на более защищенные документы.

«На бланке изменен шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков. На просвет будут по центру видны изображения автомобиля, вертикально по бокам – логотипа РСА. В полис будет встроена металлизированная нить иного размера, и располагаться она будет в другой части полиса, на ней будет видна надпись «ОСАГО», а на просвет – «полис». По данным Гознака, для того, чтобы мошенникам изготовить подделку, потребуется не менее двух лет только в части повторения этой нити», – рассказал о новшествах президент РСА Игорь Юргенс.

Несмотря на увеличение себестоимости бланка, страховка не подорожает: дополнительные траты лягут на плечи страховых компаний. Для них изготовление однослойного бланка полиса ОСАГО обойдется в 5,1 рубля (сейчас 4,78 рубля), двухслойного – в 6,57 рубля (сейчас 5,98).

В МВД ответили новшеством не менее глобальным – переходом на электронный вид паспорта транспортного средства (ПТС). Он случится не только в России, но и в остальных странах Евразийского экономического союза: Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии.

Единым администратором системы утверждена компания «Электронный паспорт», входящая в госкорпорацию «Ростехнологии». Оператор создаст серверы, распределительные базы данных и информационную среду, в которой будут оформляться, храниться и передаваться сведения о каждом автомобиле. Сообщается, что прямых аналогов вводимой в ЕАЭС системы в мире нет.

Разумеется, столь сложная замена не случится единомоментно. Переходный период продлится два года, и в течение этого времени ГИБДД будет параллельно оформлять традиционные и электронные ПТС. Первые исчезнут из обращения для автомобилей с 1 июля 2017 года, для тракторов и других самоходных машин – с 1 июля 2018-го. Интересно, что персональных сведений о владельце транспортного средства в электронных документах не будет, их задача – максимально идентифицировать характеристики самих машин.

С начала месяца в России стали выдавать медсправки для водителей на бланках нового образца. На них нет фотографии, а срок действия отныне составляет ровно год. Для водителей категорий А и В больше не нужны электроэнцефалограмма (ЭЭГ), заключения хирурга, невролога и отоларинголога. Они понадобятся только для водителей категории С и выше, а также в том случае, если терапевт выявит симптомы болезней, являющихся противопоказанием для управления транспортными средствами. В списке обязательных врачей – терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог.

Справки, выданные по форме старого образца, остаются в силе до 1 июля 2017 года.

Еще одно новшество касается автомобилистов столичного региона. Дептранс наконец-то запустил в работу плоскостные платные парковки с автоматизированной системой доступа, оградой и шлагбаумами. «Наконец-то» — потому что в некоторых районах подготовленные и оснащенные площадки простояли бездействующими не один год. Стоянки расположены по следующим адресам: Капотня, 2 квартал, вл. 22; Красностуденческий проезд, вл. 5; Мичуринский проспект, вл. 25, корп. 1; улица Плеханова; Рублевское шоссе, вл. 48/1 (1-я часть); Хорошевское шоссе, вл. 50-52; улица Цимлянская, вл. 7.

Пользоваться ими смогут местные жители, приобретая на сайте «Московского паркинга» месячные абонементы и продлевая их. Стоимость постоя «железного коня» разнится в зависимости от месторасположения стоянки: от 1000 рублей в месяц в Красностуденческом проезде, что между станциями метро «Тимирязевская» и «Петровско-Разумовская» на севере столицы, до 6000 рублей в месяц в самом центре мегаполиса – на Болотной площади.

«Городские плоскостные парковки со шлагбаумом, на которых жители смогут оставлять автомобили, приобретая месячный абонемент, откроются в Москве 1 июля. Семь абонементных парковок появятся в периферийных районах четырех округов города. Благодаря созданию новых парковок для жителей, москвичи смогут приобрести абонемент и получить надежное место для парковки автомобиля рядом с домом. Со своей стороны город предоставит автомобилистам максимально комфортные условия пользования новыми парковками», — говорится в сообщении Администратора московского парковочного пространства (АМПП).

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ