Любопытная статистика агентства «Автостат-Инфо» позволяет определить, владение какой машиной сулит для владельца минимальные денежные потери.
Автомобилисты при выборе новой машины учитывают немало факторов: цену, надежность, дизайн, комфорт. Внимание также нужно обратить на стоимость обслуживания и условия гарантии. А вот остаточной стоимостью интересуются мало. А ведь совсем нелишне узнать, сколько можно будет выручить от продажи своей машины через пару-тройку лет, когда придет пора менять ее на новую.
Недавно эксперты аналитического агентства «Автостат-Инфо» совместно со специалистами компании «Правильная цена» составили рейтинг индекса остаточной стоимости автомобилей. Рассчитывается он просто: берется цена новой машины трехлетней давности, то есть 2013 года, и сравнивается со стоимостью этой же модели на вторичном рынке сегодня.
В итоге получилось, что сегодня некоторые модели, например, Porsche Cayenne и Jeep Wrangler, сейчас стоят дороже, чем в салоне три года назад. На самом деле все объясняется довольно просто: в 2013-м назад доллар был куда дешевле, чем сегодня, его курс был равен 33 рублям. А так как владельцам машин все же не хочется сильно терять цене, да и новые автомобили не дешевеют, то получается, что двух-трехлетние экземпляры стоят 80-90, а то и все 100% от изначальной стоимости. Просто их владельцы при выставлении цены ориентируются на сегодняшние ценники в автосалонах, которые гораздо выше тех, что были три года назад.
Также стоит отметить, что в рейтинг попадают машины в базовой комплектации, без учета дополнительного оборудования, стоимость которого в значительной степени влияет на итоговую цену нового автомобиля, но имеет куда меньший вес на вторичном рынке. При этом премиальные автомобили практически никогда не продаются в стандартной версии, а стоимость опций иной раз достигает цены еще одной машины. Причем чем дороже модель, тем больше покупатель заказывает «наворотов», ведь это еще и имидж. А понты в нашей стране, как говорится, дороже денег.
Например, владелец Porsche Cayenne может пожелать 21-дюймовые колесные диски, карбоновые ручки на потолок и красные ремни безопасности, отдав при этом 380, 72 и 32 тысячи рублей соответственно. Но эти опции будут совершенно не важны новому покупателю, так что вложенных в них средств вернуть не получится. Так что стоит либо смириться, либо покупать машину в базовой комплектации.
Индекс остаточной стоимости для моделей массового сегмента
-
1 Toyota Land Criuser Prado 99,96%
-
2 Honda CR-V 95,26%
-
3 Mazda CX-5 92,64%
-
4 Toyota Hilux 91,95%
-
5 Toyota Highlander 90,55%
-
6 Suzuki Jimny 89,21%
-
7 Mazda6 89,12%
-
8 Volkswagen Golf 88,99%
-
9 Mitsubishi ASX 88,5%
-
10 Renault Sandero 86,97%
-
11 Suzuki SX4 86,74%
-
12 Hyundai Solaris 86,35%
-
13 Hyundai i30 86,27%
-
14 Mitsubishi Pajero Sport 86,24%
-
15 Volkswagen Touareg 86,19%
-
16 Volkswagen Jetta 86,1%
-
17 Kia Cerato 85,57%
-
18 Mazda3 85,32%
-
19 Chevrolet Orlando 85,24%
-
20 Kia Rio 85,07%
«Через два-три года остаточная стоимость машин в России вернется к стандартным для мировой практики показателям: для трехлетних автомобилей это 50-70% от первоначальной цены новых моделей в зависимости от класса. Конечно, если в ближайшее время не будет резких взлетов курсов валют», — уверена Татьяна Абрамова, генеральный директор «Правильной цены».
К слову, по данным агентства, самыми дорогими сегодня являются Jeep Wrangler и все тот же Porsche Cayenne – эти две модели подержанными сегодня стоят больше, чем новыми в 2013 году. Но опять-таки, эти автомобили недешевые сами по себе, да и владельцы зачастую не жалеют денег на тюнинг.
Индекс остаточной стоимости для моделей премиального сегмента
-
1 Jeep Wrangler 100,91%
-
2 Porsche Cayenne 100,75%
-
3 Mercedes-Benz CLA-Class 92,33%
-
4 Volvo XC60 91,79%
-
5 Volvo XC70 91,58%
-
6 Mercedes-Benz GL-Class 89,58%
-
7 Volvo V40 Cross Country 86,9%
-
8 Audi Q3 86,34%
-
9 Mercedes-Benz A-Class 85,42%
-
10 Lexus RX 84,7%
-
11 Mercedes-Benz M-Class 84,18%
-
12 Volvo S60 83,14%
-
13 Land Rover Evoque 82,79%
-
14 Audi A3 Sportback 81,95%
-
15 BMW 1-Series 81,66%
-
16 Mercedes-Benz B-Class 80,89%
-
17 Mercedes-Benz GLK-Class 80,74%
-
18 Audi Q5 80,21%
-
19 Audi Q7 79,64%
-
20 Volvo XC90 79%
В целом меньше всего потеряли в цене за три года «японцы», чуть хуже дела у автомобилей родом из Кореи и Европы. В среднем машины стали дешевле на 82%, 77% и 75% соответственно. Аутсайдерами же здесь выступают отечественные марки и «китайцы». При этом даже у российских производителей видна немалая разница в индексе остаточной стоимости – 80% и 69%. И здесь не нужно далеко ходить за объяснением. Владельцы «Патриотов» чаще всего покупают эти машины для покорения бездорожья. Соответственно, после приобретения они отправляются к мастерам тюнинга и вкладывают немало денег в различные доработки. Трансмиссия, подвеска, местами кузов, второй комплект «грязевых» колес – все это стоит денег, и немалых. Как и покупатели премиальных автомобилей с кучей «наворотов», хозяева УАЗиков хотят отбить хотя бы часть затраченного. Ну а владельцы «Лад» чаще всего предпочитают ездить на стандартных версиях, без существенных дорогих модернизаций. Да и занизить машину можно при помощи одной только «болгарки».
Больше всего в цене за три года потеряли китайские машины. И если внедорожники Great Wall успели заслужить репутацию надежных, то остальным брендам до этого еще далеко.
Конечно, приведенная статистика не совсем корректна из-за существенного подорожания новых автомобилей за последние два года. В «мирное» время процент сохранения стоимости был бы не таким высоким. Однако расположение моделей в таблице вряд ли бы сильно изменилось: «японцы» и премиум традиционно медленно теряют в цене, а «китайцы», напротив, дешевеют быстро.