Ульяновцы выпустили самый тяжелый грузовик в своей линейке. При грузоподъемности полторы тонны он стал прямым конкурентом «Газели», у которой на нашем рынке не было соперников с момента ее появления в 1994 году.
Ульяновскому автомобильному заводу позарез нужна новая модель, которая сможет заменить устаревшие «буханки» и «головастики». Они хотя и пользуются неплохим для своего возраста спросом, все-таки уже не делают чести предприятию. На разработку принципиально новой машины, как водится, не хватило средств, поэтому инженеры взяли за основу коммерческую версию «Патриота», бортовой «Карго», и поработали над его грузоподъемностью. Так появилось новое семейство «Профи».
Новинка построена на той же раме, что и «Патриот», но – усиленной и удлиненной. Мост отечественный, хотя ходили слухи, что может быть использован надежный узел от Ford Transit. В движение новинку приводит 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 149 л.с. и 236 Нм максимального крутящего момента. У него громкое имя ЗМЗ Про, но на самом деле это всего лишь модернизированный вариант 409-го мотора, хорошо известного по остальным «уазикам», где он выдает 135 сил.
Пропан-бутановое исполнение обещают запустить в продажу в ближайшие месяцы, а вот дизель придется ждать долго. «Патриоты» и «Пикапы» с ним покупали крайне неохотно, и его из линейки убрали. Для коммерческой модели вариант на тяжелом топливе, конечно, необходим. Без него модель потеряет часть покупателей. Тем более, что прожорливость бензинового ЗМЗ всем отлично известна. Зато УАЗ анонсировал гибридную модификацию, которая разрабатывается совместно с Россетями! Но ее срок появления также покрыт мраком. И уж явно она не сделает большой прибавки к спросу в силу цены.
В паре с мотором трудится 5-ступенчатая механическая коробка корейской фирмы Dymos. По словам представителей фирмы, в планах значится и версия с автоматической коробкой передач, однако на рынок она выйдет не раньше, чем аналогичная модель появится в линейке ГАЗ. Да и в гамме самого УАЗа ее, очевидно, раньше получит «Патриот». Пассажирскому внедорожнику она нужнее.
Заднюю подвеску существенно модернизировали. Здесь применяются однолистовая рессора и подрессорник. Стоит отметить, что сами ульяновцы намучились с этим решением еще на стадии испытаний, так как подобная система не выдерживала нагрузок. Однако теперь представители марки уверены, что все проблемы решены, и подвеска справится даже с перегрузом. По их словам, «Профи» сможет возить до двух тонн.
Базовая модификация автомобиля оснащена заднеприводным шасси, с опциональной блокировкой дифференциала. Такое решение снизило снаряженную массу грузовичка за счет отсутствия лишних узлов. А это – плюс к грузоподъемности. Ошиновка сзади односкатная. Во-первых, переход на двухскатную схему потребовал бы дополнительных вложений. А во-вторых, вскоре должна появиться полноприводная версия (доплата составит порядка 40 тысяч рублей), и одинарные задние колеса положительно скажутся на проходимости. При сдвоенных шинах одной паре приходится пробивать в снегу и грязи дополнительную колею, что повышает сопротивление качению.
Спереди ходовая часть существенно отличается от остальных УАЗов. Переднего привода нет, и мост заменили на трубу с прикрепленными к ней поворотными кулаками. Это на 13 градусов увеличило угол поворота колес и, следовательно, значительно улучшило маневренность.
Внешне от исходого «Патриота» модель отличает иной бампер, решетка радиатора и модернизированная светотехника. Кабина напоминает салон «Патриота» с некоторыми доработками. Под потолком появилась небольшая ниша, в которую можно убрать документы, а спереди установлено отдельно водительское кресло и пассажирский диван. Из-за трехместной компоновки специалистам марки пришлось поработать над центральным тоннелем и перенести рычаг КПП, чтобы для среднего пассажира хватило места. Правда, исполнения с полным приводом будут строго двухместными. Из-за дополнительного рычага трансмиссии третьего в кабине сажать некуда.
Длина автомобиля составляет 5940 миллиметров, колесная база равна 3,5 метра. Грузоподъемность «Профи» — полторы тонны. Кузов новинки тентованный, его длина равна 3089 миллиметров, ширина — 2060. А вот высота грузового отсека по тенту оставляет желать лучшего – всего 1650 миллиметров.
Производитель предлагает как однорядную, так и двухрядные исполнения кабины. Правда, второй ряд сидений идет в ущерб грузовому отсеку: в этой версии его габариты составляют 2350 х 1870 миллиметров. Но покупать версию с заводской платформой вовсе необязательно. Можно купить голое шасси и компоновать его по своему вкусу. Всевозможных вариантов надстроек на рынке в избытке.
По конвейеру полуторатонники поплывут уже в этом месяце, но точную дату начала продаж сотрудники фирмы пока не называют. Зато известно, что УАЗ намерен продавать 10-12 тысяч машин в год. План амбициозный, особенно если учесть, что за 12 месяцев столько же продается «Газелей Бизнес».
Но «Газель» стоит от 865 000 рублей, а за базовую версию УАЗа с бортовой платформой нужно заплатить гораздо меньше – 749 000 рублей. За эту сумму покупатель получит автомобиль с электрическими стеклоподъемниками, водительской подушкой безопасности, ABS, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, а также центральным замком. За дополнительные 50 тысяч рублей можно заказать машину в комплектации «Комфорт» с противотуманными фарами, аудиосистемой с USB-входом и двумя динамиками, сиденьем водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, кондиционером и зимним пакетом опций, в который включены аккумулятор увеличенной до 75 Ач емкости, обогрев ветрового стекла и подогрев сидений.
Те же 50 тысяч придется отдать за двухрядную кабину. Блокировка межколесного дифференциала обойдется в 29 000 руб. В ближайшее время каталог аксессуаров пополнится штатным обтекателем на кабину, позволяющим сократить расход топлива, а также газобаллонным оборудованием. Последнее оценивается в 40 тысяч «деревянных». Кстати, чтобы взять уверенный старт, ульяновцы готовы продавать автомобиль не только за реальные деньги, но и за криптовалюту.
Посмотрим, удастся ли амбициозному новичку отбить покупателей у признанного авторитета сегмента. В Нижнем Новгороде наверняка присматриваются к «Профи» и готовы чем-то ответить, защищая свои позиции.