Выставка тюнинг-проектов и всего, связанного с доработками автомобилей, ежегодно проходит в Лас-Вегасе в начале ноября. Этот год выдался особенно обильным на любопытные экспонаты.
SEMA – это Specialty Equipment Market Association, что в вольной трактовке на русском языке означает объединение компаний, работающих в сфере тюнинга. Крупнейшим мероприятием ассоциации является ежегодная выставка в Лас-Вегасе, куда съезжаются не только частные фирмы, но и сами производители автомобилей. Последние готовят свои собственные шоу-кары, главная задача которых – поразить публику. Мы выбрали самые интересные из них.
Toyota Land Cruiser никак не ассоциируется со скоростью и запредельной мощностью. Однако японцы разрушили этот стереотип, привезя на SEMA 2016 внедорожник с мотором в 2000 л.с. «Восьмерку» объемом 5,7 литра раскачали до запредельной мощности путем глобального вмешательства во внутренности и установки двух турбин Garrett. По заявлению создателей, машина может разогнаться до 354 км/ч. Под двигатель потребовали доработки и усиления все узлы автомобиля, от коробки передач до рамы. Ради снижения аэродинамического сопротивления внешние зеркала заднего вида заменены на компактные видеокамеры.
Всего на тойотовском стенде было около 30 машин, включая тюнинг-проекты на базе моделей Corolla, Prius, Sienna, Tacoma и GT86, однако по-настоящему беспредельный полет фантазии демонстрировал только 2000-сильный Land Cruiser.
Mazda выступила с двумя доработанными родстерами MX-5. Эта модель любима по всему миру за юркий и легкий характер как в заводском обличье, так и со всевозможными доработками. В прототипе Speedster Evolution нетрудно узнать родстер MX-5, лишенный ветрового стекла. Два года назад японцы уже представляли этот спидстер, но теперь они вдобавок облегчили кузов. Концепт весит около 898 килограммов. Это на 45 килограммов легче машины 2015 года и на 160 – серийного родстера, выступившего донором.
Второй прототип Mazda MX-5 RF Kuro (последнее слово в переводе с японского означает «уголь») обошелся без радикальных переделок. От стандартной машины его отличает матовый черный цвет и оригинальные 17-дюймовые колеса, а также подвеска с регулируемыми амортизаторами от гоночного автомобиля моносерии Global MX-5 Cup и тормозные механизмы Brembo.
Chevrolet в США – это маскл-кары и пикапы, а не Niva и Cruze. Поэтому на выставке SEMA красовался «классик» Chevelle 1969 года выпуска, доработанный под современные реалии. Под его капотом беснуются лошади двигателя V8 6.2, который устанавливается на современные купе Camaro и Corvette. Мощность была увеличена с 460 до 535 сил. Тормозная система, приборы и кресла также позаимствованы у Camaro, также на Chevelle установили пневмоподвеску, 18-дюймовые диски спереди и 20-дюймовые сзади.
Похожим проектом отметился и Dodge. Под классический кузов «Челленджера» 1971 года спрятано специально разработанное новое шасси и мотор объемом 6,4 литра отдачей 485 л.с. От лютого «Вайпера» машине достались кресла, руль и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Динамические характеристики автомобиля не приводятся.
Еще один проект от Chevrolet – армейский пикап на базе серийного Colorado. К работе над машиной привлекли инженеров центра TARDEC, которые отвечают за создание наземной военной техники. Брутальная внешность, характерная окраска, внедорожная подготовка – все необходимое в автомобиле присутствует. Однако самое интересное скрыто под капотом. Концепт приводится в движение силовой установкой на топливных элементах. Она интересна военным из-за практически бесшумной работы, высокого крутящего момента и большей автономности, нежели могут обеспечить автомобили с традиционными ДВС. Возможно, водородные пикапы действительно станут выпускаться малыми сериями для войск специального назначения, но пока это всего лишь стильный шоу-кар.
Kia превратила внедорожник Sorento в концепт Ski Gondola («лыжная гондола»), который, конечно, уступает 2000-сильной «Тойоте» по масштабности технических доработок, зато на голову выше ее по внешней брутальности. Колеса заменили на гусеницы Dominator Rubber Tracks, а кузов лишили центральной стойки, благодаря чему стало возможно сделать распашные боковые двери. На крыше установлен багажник со светодиодной «люстрой» и креплением для лыж. Но главная «фишка» автомобиля в том, что он вдобавок оснащен автопилотом. Благодаря этому стало возможным пересмотреть компоновку салона, и тюнеры развернули передние кресла спиной к ветровому стеклу.
Не отстает от родственной марки и Hyundai, который также борется за лучшие места под солнцем американского рынка. Мастерская Bisimoto помогла корейцам создать прототип Santa Fast на базе серийного кроссовера Santa Fe. C помощью пары турбин с 3,8-литровой «шестерки» сняли 1040 л.с. Через 6-ступенчатую механическую коробку двигатель приводит задние колеса. О динамических характеристиках производитель умалчивает, однако характер доработок подсказывает, что в споре на гоночной трассе этот «Санта» способен удивить даже суперкары.
Другой Hyundai Santa Fe получил приставку Rockstar и отправился покорять бездорожье. Создатели характеризуют его как «бескомпромиссный концепт, обладающий невероятной проходимостью и превосходной управляемостью». Информации о мощности двигателя V6 3.3 из серии Lambda неизвестна, однако сообщается, что мотор получил систему впрыска закиси азота. В остальном перед нами классический подготовленный внедорожник с лифтованной подвеской, дополнительной оптикой и соответствующими шинами.
Марка Jeep выкатила на суд публики этакий «микс» из внедорожников разных времен. Кузов от модели CJ5 1966 года, представляющий собой модификацию армейского «Виллиса» для «гражданки», подрузили на шасси Wrangler TJ образца 1997 года. Светотехника и бамперы позаимствованы у современного «Рэнглера». Jeep CJ66 оснащен 35-дюймовыми покрышками, мостами Dana, лебедкой, каркасом безопасности и развитой защитой кузова. Дорожный просвет увеличен относительно стандартного сегодняшнего «Рэнглера» на 50 миллиметров, а под капотом прописался двигатель V8 5.7 мощностью 383 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая механика.