Теперь это уже не самый компактный кроссовер из Ингольштадта, но от этого его роль в благополучии компании нисколько не уменьшилась. Мы рассчитываем увидеть новинку в России под конец этого года.

Под занавес 2005 года «кольца» выпустили кроссовер Q7, который по габаритам до сих пор остается флагманом линейки. Затем началась игра на понижение вместе с ростом популярности вседорожников. В 2008-м подоспел Q5, в 2011-м – Q3, в 2016-м – Q2. Тот факт, что теперь «ку-третий» не самый доступный в гамме, нисколько не уменьшает его значение. Он остается одной из наиболее доступных моделей с кольцами на решетке радиатора, а, значит, привлекает в ряды поклонников молодежь.

Похоже, пора прекратить упреки в адрес Audi касательно похожего дизайна машин из разных классов. Например, самые доступные модели – А2 и Q2 художники визуально выделили двухоконным профилем. У них нет традиционного для марки на протяжении десятков лет третьего стекла на задней стойке кузова. Да и салоны у всех кроссоверов из Ингольштадта тоже получились разными. Судите сами. Приборная панель Q2 оформлена круглыми дефлекторами вентиляции, у Q7 центральный мультимедийный дисплей выдвижной, у Q5 – отдельно стоящий, но стационарный, а на Q3 его встроили в панель. Как, кстати, и на Audi Q8, но на «тройке», понятное дело, нет такого обилия сенсорных панелей.

Внешне Audi Q3 выглядит взрослее и солиднее, чем есть на самом деле. Пресловутый трехоконный профиль разом ставит его на одну ступень с более крупными вседорожниками бренда. Расширение над задними колесными арками наводит на ассоциации с самим Bentley Bentayga. Да и агрессивная форма переднего бампера с массивной и интересно прорисованной решеткой радиатора заставляет поверить, что перед нами отнюдь не «овощ». Иными словами, облик дизайнерам Audi однозначно удался. Довершает картину свежий, прежде «кольцами» не использовавшийся, орнамент ходовых огней и задних габариток. На Q3 соблюден идеальный баланс между игривостью и строгостью. Он действительно выглядит молодежно, а вот более дорогой Q5 своими линиями уже намекает, что его владелец должен быть годами постарше.

В основе Audi Q3 лежит модульная платформа MQB. Габаритная длина машины составляет 4485 миллиметров, ширина – 1856, высота – 1585, а размер колесной базы – 2680 миллиметров. Вседорожник оказался на 97 миллиметров длиннее, на 25 миллиметров шире и на пять миллиметров ниже своего предшественника. На 77 миллиметров стало больше расстояние между осями. Прибавка в длину и по базе сделала комфортнее жизнь обитателей второго ряда сидений: места для ног стало больше, но и по остальным измерениям чувствуются улучшения. Хотя, конечно, Audi Q3 по-прежнему не слишком дружелюбен к третьему пассажиру сзади. Ехать на более-менее серьезное расстояние лучше вчетвером.

Еще один плюс, который оценят седоки на галерке, — регулировка сиденья. Разделенный на две части диван можно двигать на 150 миллиметров в длину и выбрать один из семи углов наклона спинки. Удобную позу найдет любой! Если сдвинуть заднее сиденье до упора вперед объем багажника составит внушительные для этого класса 675 литров (минимум – 530 литров). В двухместной конфигурации салона он увеличивается до 1525 литров. Уже не удивляет наличие на компактном вседорожнике электропривода пятой двери с функцией бесконтактного открывания.

На старте продаж Audi Q3 станут предлагать с тремя бензиновыми и одним дизельным моторами. Последний – это агрегат объемом два литра и мощностью 150 л.с. Такой же отдачей обладает и стартовый бензиновый двигатель 1.5 TSI. Два оставшихся мотора развивают 190 и 230 л.с. при объеме два литра. В «базе» предусмотрена механическая коробка передач и передний привод, а в более дорогих версиях будет и 7-ступенчатый преселектив, и трансмиссия quattro. Также для модели можно заказать подвеску с адаптивными амортизаторами или в более жестком спортивном исполнении.

Центральная консоль слегка развернута к водителю, создавая драйверское настроение. Диагональ центрального дисплея – 8,8 или 10,1 дюйма в зависимости от комплектации. Любопытно, что на такой сравнительно недорогой машине классической комбинации приборов не будет в принципе – только цифровая. По умолчанию диагональ экрана перед водителем составляет 10,25 дюйма, но клиент может заказать и монитор покрасивее на 12,3 дюйма. Эта величина успела стать стандартной для инструментариев автомобилей XXI века.

Войдут в минимальный набор опций и светодиодные фары. Конечно, самые простенькие: за навороченную матричную оптику придется доплатить, и немало. Из обширного перечня оборудования выделим индукционную зарядку для смартфона, аудиосистему Bang & Olufsen с 15 динамиками на 680 Ватт, автопарковщик, систему кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с зачатками автопилота, несколько вариантов отделки салона, колеса диаметром до 20 дюймов.

Собирать Audi Q3 доверили заводу в Венгрии. Европейские продажи стартуют в ноябре, так что прием заказов на новинку в России может начаться уже в этом году. Уходящий «ку-третий» стоит сейчас от 2 020 000 рублей. Кстати, Q3 – единственный из кроссоверов Audi, удостоившийся исполнения с литерами RS. Так что представление особо мощной модификации еще впереди. У нынешней Audi RS Q3 в арсенале 340 «лошадей»!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ