На этой неделе Toyota огласила цены на рамный внедорожник Fortuner, а дилеры открыли прием заказов на новинку. Она оказалась даже дороже, чем некоторые комплектации более престижного Land Cruiser Prado. Разберемся в иерархии марки, а заодно посмотрим, с кем придется конкурировать «Форчунеру».
Сегодня принципиально новые рамные внедорожники на рынке не появляются. У существующих машин подобного типа за плечами одна из двух историй: это универсалы, созданные на базе пикапов, или легендарные модели, до сих пор востребованные в классическом виде. Toyota Fortuner создана по первому рецепту. В его основе лежит Hilux. Раму от него взяли самую выносливую, а вот подвеску заточили под «легковую» езду, чтобы автомобиль стал комфортнее. Все-таки задней оси внедорожника вряд ли придется испытывать нагрузки, как у пикапа.
Когда Toyota только анонсировала Fortuner для российского рынка в конце июля, бытовала следующая версия. Дабы избежать внутренней конкуренции, японцы уберут дешевые версии Prado, а их место по цене около двух миллионов рублей как раз и займет новичок. Все оказалось не так. Представляя рестайлинговый Land Cruiser Prado на моторшоу во Франкфурте, представители компании опровергли слух о сокращении линейки этого внедорожника. А объявленные на днях цены на «Форчунер» окончательно расставили точки над i.
Toyota Fortuner оказалась недешевым вариантом. Конечно, она могла бы стоить меньше двух миллионов рублей, будь в ее гамме версии с механикой или простые комплектации. Но пока дилеры предлагают только машины с автоматом в дорогих уровнях оснащение «Элеганс» (2 599 000 рублей) и «Престиж» (2 827 000 рублей). Двигатель только один – дизель 2.8 мощностью 177 л.с. Точно такая же «четверка» есть и в арсенале Prado. Схема полного привода – с жестким подключением передней оси, понижающей передачей и принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Минимальный набор опций «Форчунера» включает в себя систему стабилизации, семь подушек безопасности, полностью светодиодный головной свет, климат- и круиз-контроль, мультимедиа с семидюймовым сенсорным монитором и камерой заднего вида, задний парктроник, датчики дождя и света, обогревы передних сидений, руля и ветрового стекла в зоне покоя дворников, а также дополнительный электроотопитель салона и догреватель двигателя.
Во второй комплектации добавляются кожаная отделка салона с электрорегулировкой водительского кресла, хромированные ручки дверей, электропривод пятой двери, система доступа в салон и запуска двигателя без ключа, а колесные диски становятся на дюйм больше (18”).
На обновленный Prado цены пока не объявлены, так что будем сопоставлять стоимость новичка с текущей версией старшей модели. Формально последняя даже дешевле – от 1 997 000 рублей. Но это будет 163-сильная бензиновая модификация на «ручке» в асболютно пустой комплектации на штампованных колесных дисках. С таким же силовым агрегатом, как у «Форчунера» (дизель 2.8 и 6-ступенчатый автомат) Prado стоит как минимум 2 807 000 рублей. Но в сопоставимых уровнях оснащения «Элеганс» и «Престиж» Land Cruiser оказывается заметно дороже: 3 124 000 и 3 389 000 рублей соответственно. Так что субординация соблюдена. Тем более, что до конца года рестайлинговый Prado успеет появиться в России, а стоить он будет еще дороже.
Из сопоставимых по цене рамных универсалов на нашем рынке есть только Mitsubishi Pajero Sport. За последние пару недель эта машина резко стала гораздо привлекательнее: производитель увеличил гарантию до пяти лет и снизил стоимость всех комплектаций сразу на 200 тысяч рублей! Последнее стало возможным благодаря переносу производства на калужский завод ПСМА. В результате дизельная модификация (2,4 литра, 181 л.с.) с механической коробкой передач теперь стоит 2 199 000 рублей, с автоматом – от 2 449 990 рублей, а стоимость бензиновых исполнений (3,0 литра, 209 л.с.) стартует с отметки 2 599 990 рублей. Топовый Pajero Sport оценивается в 2 849 990 рублей. При близком уровне оснащения дизельные Pajero Sport и Fortuner стоят примерно одинаково.
Иных вариантов на раме и с серьезным внедорожным арсеналом в рассматриваемом бюджете нет. Если же на оффроудные приключения вас не тянет, а просто нужен большой вместительный автомобиль, то можно расширить поле зрения на типичные кроссоверы. Skoda Kodiaq располагает дизелем поскромнее, всего 150-сильным, а коробка передач – не классический автомат, а робот DSG. Зато едет такое сочетание очень шустро. Цена – от 2 309 000 рублей, а выбрав более дорогую комплектацию и добавив в нее опций, можно довести стоимость до трех миллионов. Еще пару вариантов предлагают корейцы. Hyundai Grand Santa Fe с 200-сильным дизелем 2.2 и 6-ступенчатой АКПП стоит от 2 424 000 рублей до 2 754 000. Kia Sorento Prime с точно таким же силовым агрегатом оценивается в 2 344 900 – 2 714 900 рублей.
Toyota Fortuner, скорее всего, обойдет по популярности Mitsubishi Pajero Sport: «Тойоту» у нас любят больше. Но вот у кроссоверов поклонников окажется больше. Внедорожные подвиги совершают единицы, а в «гражданских» условиях комфортнее ездить на подключаемом полном приводе, нежели со схемой part-time.